Сайт о доме, строительстве, саде и огороде!

Ямочный ремонт асфальта своими руками московская область

chto stavjat na polki v gostinoj 12

Содержание

Ямочный ремонт ярославских дорог своими руками

Проводится при благоприятных погодных условиях, как правило, в теплое время года для устранения мелких дефектов. Правильное и своевременное его выполнение увеличивает срок службы покрытия, до минимума снижает вероятность возникновения критических дефектов в будущем.

Ямочный ремонт асфальтированных дорог

«Аршин на кафтан, да два на заплаты.» Какими бы «теплыми» словами мы не поминали одну из двух российских «бед» и людей её обслуживающих, не лишне было бы знать, что капитальный и полный ремонт дороги начинается (по ГОСТу), когда количество повреждений общего полотна дорожной «одежды» достигает 12-15%. Все, что ниже этого соотношения, как бы нам это не хотелось и мечталось, попадает под категорию мелкого, ямочного ремонта, который проводится только с целью «обеспечения безопасности дорожного движения». Справедливости ради, стоит отметить, что качественно проведенный ямочный ремонт асфальтированных дорог действительно принесет положительные результаты. Дело в том, что по «нашему российскому» менталитету, 95% всех повреждений дорожного полотна происходят из-за несоблюдения технологии и плохого качества используемых для ремонта материалов.

Основной причиной повреждений в 85% является некачественное уплотнение (трамбовка) дорожного полотна.

Подготовка покрытия к работам

Дорога, как живой организм требует вмешательства в любое время из-за плохого своего «самочувствия». Мы нормально относимся к ремонту трассы в теплое время года, и встречаем насмешками тот же самый ремонт артерий страны в холодное или дождливое время. Технологии ремонта дорог совершенствуются, и ямочный ремонт асфальта остается самым востребованным видом обслуживания дорог в стране, которая простирается на 1/6 части суши всего земного шара, с нашими перепадами температур и особенностями местного рельефа (горы, перевалы и т.д.). Качество ямочного ремонта асфальта напрямую зависит от того, насколько хорошо будет подготовлен к нему проблемный участок дороги.

Перед тем как делать ямочный ремонт асфальтированных дорог “фронт работ” обязательно должен быть очерчен в прямом смысле этого слова: выбоины должны быть помечены прямыми линиями с “запасами”. Не снег и дождь становятся главным фактором, который сокращает срок эксплуатации отремонтированной дороги, как многие ошибочно думают. Плохая зачистка, которая затрагивает только верхний слой асфальта, служит главной причиной быстрого износа заплаты. Во время “вырезания” испорченного куска дороги специалисты должны обязательно заменить еще и нижние слои. Вырезают асфальт обычно гидравлическими молотками, которые с этой задачей справляются “на троечку”.

Идеальным инструментом для такого типа работ считается дорожная фреза. Она “зацепит” все нужные слои покрытия и без проблем пройдет на нужную глубину.

Читать по теме: Акриловые полимеры для дорожного строительства

Ямочный ремонт асфальта своими руками московская область

Кроме того, стенки образовавшейся “ямы” будут гладкими и ровными, что повысит “сцепление” с будущей заплатой. После аккуратного вырезания проблемного куска, дно и стенки “ямы” зачищают от крошек и раздробленных кусочков покрытия. Затем ее дно заливают либо по старинке разогретым битумом, либо его жидкой эмульсией, которая по характеристикам значительно лучше первого варианта. Только после этого можно приступать к заливке асфальтобетона.

Совет: самым оптимальным вариантом считается бесперебойная работа при таком типе ремонта. То есть сразу же после заливки битума необходимо приступить к заливке асфальтобетона, пока нижний слой еще “горяченький”. Такой способ укладки дорожного покрытия сделает его более долговечным. К сожалению, мы сами часто наблюдаем, как над одним участком дороги работы могут вестись неделями.

Не только плохая укатка, но и этот важный нюанс сильно “бьют” по качеству покрытия, а заодно и по репутации дорожных работников.

Заливка асфальтобетонной смеси

Когда выполняют ямочный ремонт асфальтированных дорог используют асфальтобетонную смесь, которая “готовиться” по классическому “рецепту” из песка, битума, щебня и минерального порошка. В горячем виде смесью ремонтируют дороги первой и второй категории. При этом температура смеси должна поддерживаться на уровне 150 градусов. Если этот показатель опускается ниже 110 градусов, то смесь автоматически становится бракованной и для ремонтных работ использоваться уже не может.

Доставляют к месту проведения работ горячий асфальтобетон в специальной технике, которая поддерживает нужную температуру и создает эффект “термоса”.

Для дорог “попроще” применяют холодные смеси, которые “замешаны” на разжиженном битуме или его эмульсиях. Такой материал идеально подходит для ремонта в дождливую или холодную погоду. Однако стоит учитывать, что и прочность его примерно раза в три ниже, чем горячего асфальта. Некоторые компании шагнули еще дальше и широко практикуют технологию рециклинга.

Словечко новое и звучит красиво, но под собой подразумевает обычную вторичную обработку. При таком методе куски асфальта, вырезанные фрезой не выбрасываются, а там же на месте помещаются в специальную машину, которая их тщательно измельчает. Во вторичную смесь добавляется битум, все ее раз хорошенько перемешивается и только потом готовую смесь укладывают вместо заплат из нового материала.

Читать по теме: Технология укрепления грунта

Экономия при таком способе заделывания ям достигает 80%. Беда лишь в том, что машины для переработки использованного асфальта есть далеко не у всех коммунальщиков на вооружении. Рециклеры стоят дорого, но очень быстро окупаются. Несмотря на очевидный скепсис, такое дорожное покрытие долговечно и надежно.

Струйно-иъекционный метод тоже постепенно становится привычным для наших ремонтных работ. При нем даже не нужно вырезать куски асфальта. Специальным агрегатом трещину или яму хорошенько продувают. Под давлением воздуха пыль и мусор из нее удаляются.

А вот затем “больному асфальту” делают “укол”: в очищенный дефект заливается смесь из горячего битума и мелкого щебня. Под давлением все того же воздуха она утрамбовывается и застывает. При таком способе ямочный ремонт асфальтированных дорог даже не требует использования фрезы и асфальтоукладчиков. Это большой шаг в “медицине” дорог, который позволяет говорить о быстром ремонте с минимальным привлечением массивной техники, а значит, и перекрывать надолго оживленные участки не потребуется.

Совет: две последние технологии доказали свою эффективность при ремонте дорог в других странах. К сожалению, у нас продолжают пользоваться старыми методами и “убитой” техникой, которая дорогу калечит чаще, чем ремонтирует. С первого взгляда стоимость спецтехники кажется астрономической, но, как говорится, “оно того стоит”. Если учесть количество “рецидивов” и повторных ремонтных работ на одних и тех же участках, а также их общую стоимость, то становится совершенно очевидно, какая чаша весов перевешивает.

Утрамбовка дорожного покрытия

На вооружении большинства коммунальных служб стоят массивные катки массой выше 8 тонн. Для того, чтобы делать ямочный ремонт асфальтированных дорог эта техника совершенно непригодна. Вы же не будете сносить стену, чтобы заменить форточку. Поэтому целесообразнее всего применять вибрационные плиты ручного типа. Эта практика используется только последние лет десять. Раньше для этих же целей брали вибрационные или тротуарные катки, что тоже было слишком “масштабно” для подобного типа работ. Особых навыков такая техника “топтания” не требует.

Для ямочного ремонта обычно используют виброплиты массой до 150 кг. Качество их работы напрямую зависит от мощности двигателя. Чем он мощнее, тем быстрее и надежнее “ляжет” в яму заплатка.

Читать по теме: Асфальт на бетонном основании

Ямочный ремонт асфальта своими руками московская область

После этого заплату обычно заливают сверху битумом. С одной стороны это считается пережитком прошлого, если заплата идеально подогнана под уровень остального дорожного покрытия, то и необходимости в таком выравнивании и очерчивании ее границ нет. Но при резком перепаде температур, если речь идет об использовании горячей асфальтобетонной смеси, старый асфальт может дать трещины через некоторое время. И здесь дело вовсе не в том, что “залили неправильно”, это обычный побочный эффект, реакция материала на изменение температуры.

Битум, нанесенный поверх заплатки, поможет избежать образования таких трещин и продлит срок службы асфальта.

Совет: по результатам ямочного ремонта можно легко проверить на “вшивость” коммунальную службу. Если заплатки легли отлично, а вот остальное дорожное покрытие начало интенсивно разрушаться, то здесь наблюдается явное желание “сэкономить” на полном ремонте дороги. Соответственно и повреждено далеко не менее 12-15%, которые заявлены по ГОСТУ.

Заключение

  • Уровень профессионализма рабочих.
  • Качество техники, которую они используют.
  • Качество материалов для “заплат”.

Даже холодная смесь для ремонта, которая приготовлена по “правильному рецепту”, ничуть не испортит покрытие. Когда нашими коммунальными службами будут учитываться все три фактора для успешного ремонта дорог, тогда и в России на одну из трех проблем станет меньше.

Дефекты и ремонт асфальтобетонного покрытия

С асфальтным, а правильнее будет: асфальтобетонным покрытием, знакомы все. Оно используется на большинстве дорог, тротуарах, при благоустройстве придомовых территорий.

Как и любой другой материал, он, в силу различных факторов, повреждается и требует восстановления. Рассмотрим, как осуществляется ремонт асфальтобетонного покрытия, и в чём вообще причины его разрушения.

Причины разрушения асфальтобетона, виды ремонта

Ямочный ремонт асфальта своими руками московская область

Обработка противогололедными реагентами — одна из причин быстрого разрушения

Причины разрушения асфальтобетонного покрытия разнообразны.

Перечислим основные из них.

  1. Некачественная смесь, использовавшаяся при укладке.
  2. Нарушения технологии укладки.
  3. Механические повреждения.
  4. Перегрузки при эксплуатации.
  5. Напряжения, возникающие при образовании льда в порах и трещинах при отрицательных температурах. Усугубляют ситуацию использующиеся соль или другие противогололедные реагенты.
  6. Просадка из-за выполненного не по технологии, или неправильно рассчитанного основания под него.
  7. Деформации из-за перепада температур.
  8. Просадка из-за повышенной влажности грунта (паводки, обильные дожди).
  9. Потеря битумным вяжущим свойств из-за повышенной температуры.
  10. Повышенная интенсивность движения, или проезд транспортных средств с нагрузкой на ось больше расчетной (в том числе и при сезонных или температурных ограничениях).
  11. Потеря битумным вяжущим своих свойств при долговременной эксплуатации.
  12. Некачественный или несвоевременный ремонт.

Обратите внимание! Как показывает практика, приходится ежегодно проводить текущий ремонт на 2-3 % процентах площади покрытия. Если дефекты занимают более 20 % площади, то дорога нуждается уже в капитальном ремонте. Капитальный ремонт заключается в удалении всего покрытия либо его слоя, и новой его укладке.

Ремонт покрытия делится на: плановый (текущий), капитальный и аварийный..

Ямочный ремонт асфальта

Плановый ремонт

Проводится при благоприятных погодных условиях, как правило, в теплое время года для устранения мелких дефектов. Правильное и своевременное его выполнение увеличивает срок службы покрытия, до минимума снижает вероятность возникновения критических дефектов в будущем.

Аварийный ремонт

В этом случае нужен аварийный ремонт

Он проводится в случае появления на дороге критических дефектов угрожающих безопасности движения, как на фото выше. Работы проводятся в любых условиях и круглогодично. Но на такой ремонт асфальтобетонного покрытия, СНиП не предъявляет особых требований по долговечности — особенно если проводился он зимой.

Рассмотрим применяемые сегодня технологии для аварийного и планового ремонта, и их особенности.

Заделка трещин

Заливка трещин

Один из наиболее простых, но самый важный — ремонт асфальтобетонных покрытий. Обязательно выполняется перед приходом отрицательных температур, так как попавшая в трещины вода обязательно приведет к образованию выбоин.

Технология состоит из трех этапов:
  1. Трещина вычищается (выдувается) от пыли и мусора.
  2. Производится заполнение ее горячим битумным составом.
  3. Место, где проведен ремонт трещин асфальтобетонных покрытий, присыпается песком или отсевом.

Ремонт с использованием горячих асфальтобетонных смесей

Укладка горячего асфальта

Позволяет добиться наилучшего качества восстановленного полотна.

Для заделки выбоин применяют:

  1. Приготовленную в стационарных условиях смесь, в зимнее время, когда не работают асфальтобетонные заводы, материал недоступен;
  2. Литую смесь, разогретую на месте;
  3. Асфальтобетон, изготовленный методом рецинклинга. На месте ремонта куски покрытия (фрезерат), разогревают и перемешивают с добавлением битума в специальных мобильных установках — рециклерах.

На видео в этой статье — подробно показаны все этапы выполнения работы.

Технология включает в себя следующие операции:

  • Места ремонта размечают, соблюдая следующие правила:
  1. не должно быть острых углов;
  2. захватывают до 5 см неповрежденного покрытия;
  3. рядом расположенные дефекты объединяют в одну карту.
  • Проводится разборка асфальтобетонного покрытия по разметке, для этого используют отбойные молотки, ручные или смонтированные на самоходной технике фрезы.
  • Если необходимо, придают вертикальность кромкам зарезанного участка (когда использовалась фреза).
  • Очищают место ремонта от мусора, и тщательно его высушивают. Для этого используют воздуходувки, промышленные фены или просто горелки.
  • Кромки и дно карты проливают разогретым битумом либо эмульсией на его основе.
  • Укладывают смесь и уплотняют (укатывают) её. Если делается ремонт покрытия литым асфальтобетоном, то уплотнение не нужно.
  • Место стыка проливается эмульсией и просыпается мелким песком либо отсевом.

При использовании данной технологии, важно контролировать не только ее соблюдение, но и:

  1. качество материалов;
  2. температуру смеси (не ниже 115-120 о С), битума или эмульсии (согласно паспорту на материал);
  3. качество уплотнения.

С использованием холодных смесей

Укладка холодной смеси

В этом случае, вместо горячих смесей используют специальные холодные составы на основе модифицированного битума и полимерных добавок.

  • Укладываются они без разогрева, это значительно ускоряет ремонт.
  • Смеси позволяют работать при отрицательных температурах. Но отремонтированное место не обладает такой же прочностью и водостойкостью, поэтому данный метод чаще применяют в аварийных ситуациях и на дорогах 3 категории и ниже.
  • Есть ограничение и по размеру заплат, они не должны быть больше 2м 2 . Так же, цена на эти смеси выше, чем на горячие. Но упрощение и ускорение работ, почти нивелирует разницу.
  • Смета на ремонт почти не отличается. Технология ремонта этими смесями та же, что и горячими.

Внимание: Некоторые производители холодных смесей, гарантируют качество без проливки битумом и уплотнения (хватает укатки колесами движущегося по карте после ремонта транспорта). Но лучше все же проводить эти операции.

При использовании холодных смесей, температуру при укладке не нужно контролировать. Но обязательно нужно следить за датой выпуска и условиями хранения смеси. При укладке, по истечении гарантийного срока, качество ремонта значительно ухудшается.

Метод пропитки

Ремонт пропиткой в домашних условиях

Самый быстрый, и наименее качественный способ. Применяют чаще всего при аварийном ремонте, или когда в небольшие сроки нужно привести в более или менее сносное состояние большой участок дороги. Такой ремонт можно выполнить своими руками, например, для восстановления дорожки на участке.

Технология выполнения состоит из следующих этапов:

  1. Выбоина вычищается от пыли и мусора с помощью щеток или воздуходувок.
  2. Проливается горячий битум или эмульсия.
  3. Производится засыпка мелкого (фракция до 15 мм) щебня.
  4. Если необходимо, предыдущая операция повторяется несколько раз, до полного заполнения выбоины.
  5. Уплотняется место ремонта катком либо виброплощадкой.
  6. Отремонтированное место присыпается мелким песком либо отсевом для бронирования.

Мастеркласс для автодора: ямочный ремонт дороги своими руками.

Совет. Если будете проводить эту работу на участке самостоятельно, то вместо чистого битума выбирайте эмульсию на основе воды. Она пожаробезопасна (это важно при разогреве) и не требует просушки выбоины.

Струйно инъекционный метод

Ямочный ремонт асфальта своими руками московская область

Струйно инъекционный ремонт асфальта

Метод похож на способ ремонта пропиткой. Обеспечивается быстрое восстановление асфальтобетонного покрытия и качество ремонта, но требует использования специальной машины. Монтируется она обычно на базе грузового автомобиля или прицепная.

Имеет следующие узлы:

  1. Ёмкость для битума или эмульсии с подогревающим устройством;
  2. Бункер для щебня;
  3. Компрессор;
  4. Подпружиненную выдвижную штангу с рабочим органом, подающим смесь и рукоятками для направления на участок ремонта;
  5. Дозирующе-распределяющее устройство, обеспечивающее подачу воздуха и материалов для ремонта к рабочему органу, в различных комбинациях и с разным давлением.

Работа выполняется бригадой из водителя и дорожного рабочего, управляющего штангой.

Инструкция по проведению такого ремонта состоит из следующих пунктов.

  1. Машина подъезжает к дефекту дороги так, чтобы он оказался в зоне доступа штанги.
  2. Струей воздуха под высоким давлением, из выбоины выдувается пыль и мусор.
  3. Выбоина промывается эмульсией под высоким напором.
  4. Снова производится продувка.
  5. В выбоину снова подается эмульсия, но давление уже меньше, и она смачивает поверхность.
  6. Под давлением воздуха, который обеспечивает хорошее уплотнение, и перемешивание дефект заполняется смесью эмульсии и щебня.
  7. Просыпается чистый щебень для бронирования места ремонта.

Термопрофилирование

Машина и ремонт дороги термопрофилированием

Одна из самых современных и эффективных технологий ремонта. Используется не только для заделки дефектов, но и для восстановления покрытия, утерявшего свои свойства в силу длительного срока службы, либо других факторов.

Технология основана на разогреве и регенерации асфальтобетона, либо на нанесении сверху дополнительного слоя. Кроме устранения трещин и выбоин, удаляется колейность и просадки покрытия. Для того чтобы выполнить термопрофилирование асфальтобетонных покрытий, нужен комплекс машин, либо комбинированный агрегат.

В состав его входят:

  1. Инфракрасные горелки для разогрева асфальта.
  2. Устройства для взрыхления.
  3. Перемешивающие аппараты.
  4. Вальцы для укладки.
  5. Дозаторы добавляемой смеси или компонентов.

В зависимости от состояния старого покрытия, особенностей его разрушения и других факторов, выбирают один из методов восстановления асфальтобетона.

Термопланирование

Старый асфальт разогревается и взрыхляется и снова укладывается.

Термоукладка

В этом случае кроме разогрева и перекладки старого асфальта поверх него ложится слой новой смеси.

Термопластификация

Новая смесь не добавляется. Старый асфальт перемешивается перед укладкой с пластификатором, восстанавливающим его свойства.

Ремикс

Старый асфальт смешивается с новой смесью. Также по необходимости добавляются заполнители или вяжущее.

Мы привели причины разрушения, виды ремонта (капитальный, текущий аварийный), и все наиболее применяемые на сегодня технологии ремонта асфальта. Конечно, тема не закрыта полностью, но будем рады, если наша статья помогла вам или просто расширила круг знаний.

Чем и как заделать трещину, яму в асфальте своими руками

Повреждения асфальтированного покрытия и различные выбоины обычно можно заделать самостоятельно. Ремонт трещин в асфальте должен проводиться качественным материалом. Предварительно стоит ознакомиться со всеми особенностями процесса.

Почему трескается асфальт

Существует много причин, влекущих за собой растрескивание асфальтного покрытия.

  1. Погодные условия. Вода, попавшая внутрь дорожного материала, способствует его разрушению. Соль, которую широко используют для предотвращения скольжения на льду, тоже деструктивно влияет на асфальтное покрытие.
  2. Допущение ошибок при укладке материала. Большинство трещин возникает по причине непрофессионализма строителей. Обычно негативно влияет на асфальт чрезмерная усадка, большие нагрузки, которые особенно часто случаются во время строительных работ, когда по территории разъезжает машина с тяжелыми материалами. Сезонной деформации предшествуют высокие температуры. Когда печет солнце, не стоит оставлять на покрытии большие грузы.
  3. Несоблюдение техники укладки. Некомпетентные мастера порой не следуют технологии укладки асфальтного покрытия, вследствие чего, происходит его деформация.
  4. Незнание индивидуальных особенностей территории. Нередко владельцы участков вовсе не интересуются уровнем подземных вод, глубиной промерзания и другими нюансами грунта. Нужно знать первостепенные особенности местности, чтобы уведомить об этом строителей.

Обычно трещины и ямы в асфальте на дороге возникают при неправильной его укладке.

Виды трещин в асфальте

Существует несколько разновидностей трещин на асфальтовом покрытии

  • отраженные;
  • силовые;
  • усталостные;
  • технологические;
  • температурные.

Первые три вида характерны для асфальтных дорог, которые постоянно страдают от больших нагрузок от движущих транспортных средств.

Как заделать ямы своими руками легко и просто! Ямочный ремонт асфальта.

Продольные трещины появляются не от постоянных нагрузок. Это следствие сезонных перепадов температуры, выпадения осадков. Избыток воздушных пустот, высокая температура изготовления материала на предприятии выступают причиной возникновения групповых трещин. Они могут пересекаться под разными углами.

На дачных участках они появляются постоянно, хотя там нет регулярных нагрузок.

«Крокодилы», или трещины, похожие на паутину. Их еще называют усталостными. Асфальт стареет, окисляется и утрачивает свойства. Его рекомендуют не ремонтировать, а менять.

Сдвиговые трещины. Их возникновению способствует разрыв связности слоев материала.

На коттеджном участке не особо важно заделывать трещины, как на общественной дороге, по которой ежедневно ездит много машин. Но, каждый хозяин хочет, чтобы его участок выглядел презентабельно.

Чем можно заделать трещины, ямы в асфальте

Ремонт больших трещин проводят обработкой кромок путем зарезания. В ходе работ, задействуют асфальтобетонные смеси, горячие, литые или холодные, смеси заполнителя. Небольшие трещины в асфальте заливают.

Для ремонта асфальтного покрытия широко используют следующие составы:

  1. Битумы – к достоинствам относят дешевизну, высокую прочность. Его нагревают до высокой температуры перед использованием.
    Ямочный ремонт асфальта своими руками московская область
  2. Эмульсии производят на основе битума. Они не требуют разогрева до высоких температур, низкой вязкости, полностью заделывают трещины.
    Ямочный ремонт асфальта своими руками московская область
  3. Герметики обеспечивают лучшую изоляцию от влаги в полости трещины, идеально подходят для ремонта ответственных покрытий. К недостаткам относят высокую стоимость.

Еще при ремонте асфальта используют чистый кварцевый песок или песок из отсевов дробления. Ними посыпают места устраненной впадины. Благодаря смесям, нивелируется риск налипания битума или герметика на машинные колеса. Место ремонта защищают от перегревания в жару. Небольшие трещины ремонтируют путем заливки.

Для заделывания впадин используют битумы, эмульсии и герметики.

Как заделать трещину в асфальте своими руками

Методика ремонта впадин вполне простая, важно лишь своевременно устранить дефект. Чтобы залить трещины в асфальте своими руками, необходимо придерживаться пошаговой инструкции:

  1. Подготовка состава. Холодная эмульсия и герметик не предполагают подготовительного процесса. Другие смеси разогревают.
  2. Очистка трещин от загрязнений. Для этого используют воздуходувки. Мощным потоком воздуха удаляют грязь, пыль из впадины.
  3. Просушивание трещин. Этап обычно совмещают с очисткой. Поток воздуха осушает стенки выемки. Иногда можно использовать фен для сушки волос.
  4. Заливка трещин герметизирующим веществом. Процесс осуществляют вручную при помощи лейки или раздатчика битума на рукаве со шлангом.
  5. Просыпка заделанной части асфальта песком или отсевом. Для этого используют машины для ямочного ремонта дорог. Последовательность операций немного отличается от заделки выбоин. Сразу продувают и просушивают дефекты. После, трещины заливают чистым битумом или эмульсией. Поверх заделанной впадины наносят слой вяжущего состава со щебнем.

Если четко следовать инструкции по ремонту, выбрать качественный материал, асфальт прослужит еще долгое время

Технология заделки трещин в асфальте битумом

Битум представляет собой продукт переработки нефти. Его используют для ремонта в виде вяжущей смеси. Это популярное средство для гидроизоляции кровли, фундаментов. За счет гидрофобных свойств, надежного сцепления с асфальтным покрытием, битум отлично подойдет для герметизации трещин.

Материал продают в твердом и жидком виде. В первом случае это чистый состав без добавок. Чтобы применять его для ремонта, требуется предварительное разогревание при температуре минимум 100 градусов. Трещины заливают горячим материалом, сразу после разогрева. Жидкий битум производят путем разжижения обычного. Для этого применяют органические растворители по типу бензина, керосина, дизельного топлива.

Жидкий битум не нужно нагревать, он уже готов к использованию при ремонте. С ним легче работать. Жидкий материал особенно подходит для тех, кто заделывает трещины в асфальте впервые.

Проливку трещин в асфальте при его ремонте осуществляют поэтапно:

  1. Тару для варки материала устанавливают на подставку или кирпичи, закладывают в емкость измельченный битум так, чтобы чан был заполнен не до конца, а на 2/3. Разводят костер.
  2. Битум разогревают на небольшом пламени, периодически помешивая. Когда он начинает кипеть, это свидетельствует о выпаривании воды.
  3. Когда материал перестанет кипеть, он готов к использованию. Тару снимают с огня толстыми рукавицами, оставляют остыть.

Если битум получится слишком вязкий, его остужают до температуры 70 градусов. Далее, его медленно вливают в тару с растворителем, помешивают. При ремонте следует учитывать, что битум – это легко воспламеняющийся материал.

Ремонт трещин в асфальте холодным асфальтом

Холодной асфальтовой смесью заделывают небольшие ямки или трещины, из которых предварительно убирают пыль, грязь. Полость впадины заполняют материалом с мелкозернистой структурой. Холодный асфальт также подойдет для ремонта и устранения дефектов в зоне около бордюров.

Чтобы заделать впадину посередине дороги, ее нужно глубже выкопать, залить туда смесь на 2-3 см выше над поверхностью

Слой разравнивают и утрамбовывают.

Как заделать яму в асфальте своими руками

Нужно подсчитать требуемое количество заполнителя, который необходим для ямы. Небольшие впадины площадью менее 0,2 кв.м., устраняют при помощи 20 кг выбранного материала. Обычно для ремонта ям используют холодный асфальтовый заполнитель, битум, песок и известковый щебень.

Чтобы заделать выбоины и другие глубокие повреждения асфальта, необходимо следовать инструкции:

  1. Очистить яму от загрязнений садовой лопаткой, совком.
  2. Если в углублении вода, она должна просохнуть, так как к мокрой почве материал не пристанет.
  3. Яму глубинно более 10 см заполняют предварительно материалом по типу глины, битого бетона или измельченного известняка, чтобы его можно было утрамбовать.
  4. Заполнить впадину асфальтовым наполнителем на 0,5 см выше поверхности. После утрамбовки латка должна быть вровень с дорожным покрытием.
  5. Утрамбовать заделанное место так, чтобы наполнитель плотно заполнил яму, иначе латка быстро распадется.

Чтобы сильнее укрепить латку, можно накрыть ее на несколько дней доской или фанерой.

Как заделать яму в асфальте бетоном

Для заделывания ямок в асфальтном покрытии, можно использовать цемент

Процесс ремонта не предполагает применение специализированного оборудования. Методика идеально подойдет для больших ям. Предварительно впадину очищают от грязи, мусора, заполняют щебнем разных фракций и песком. Заливают слоем цементной смеси.

Чем выше марка бетона, тем прочнее будет покрытие после ремонта. Длительность службы такой латки составляет до 1 года.

Рекомендации и профилактические меры

Если придерживаться мер профилактики, результат ремонта асфальта продержится дольше.

  1. Обработка эмульсиями. Можно применять разные жидкости, которые образуют на поверхности асфальта тонкую полимерную пленку. Покрытие стойкое к износу, защищает асфальт от воды, но существенно снижает шероховатость. Сцепление с колесами транспортных средств ухудшается. Рекомендуют использовать жидкости на основе битума и полиуретана. Благодаря ежегодной обработке, можно продлить срок службы асфальта в 2-3 раза.
  2. Укладка слоя износа. Это один из самых эффективных методов профилактики. Благодаря слою износа, покрытие не только защищено от контакта с шинами, но и не снижается сцепление с колесами машин. Его изготавливают из литого или горячего асфальтобетона. Материал не боится воды, температурных перепадов, обеспечивает качественную гидроизоляцию асфальта.

Для частных территорий подойдет первый вариант профилактики. Когда речь идет о дорогах общественного пользования, потребуется укладка слоя износа.

Заключение

Ремонт трещин в асфальте можно выполнить различными материалами. Ямы в асфальтовом покрытии – это частое явление, присущее дачным участкам и общественным дорогам. Причиной их появления выступают неблагоприятные погодные условия, несоблюдение правил укладки материала. Если следовать профилактическим рекомендациям, заделанные места прослужат долго.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *