Сайт о доме, строительстве, саде и огороде!

Шуруповерт как разобрать

shurupovert kak razobrat 3 1

Содержание

Шуруповерт как разобрать
  1. Вывернуть фиксирующий винт отверткой с крестовым шлицем. За ранее откручиваемый элемент рекомендуется немного смазать WD-40. Это не только лишь ослабит сильный зажим, но также растворит ржавчину, если она есть.
  2. Зажать в патроне Г-образный шестигранный ключ на 10 мм и больше недлинной стороной.
  3. По длинноватой стороне шестигранника стоит нанести один подчеркнутый удар молотком в направлении по часовой стрелке. Лупить нужно конкретно по шестиграннику, а не по самому цилиндру: так можно и зажимающее устройство сломать, и деформировать вал шуруповерта.
  4. После удара можно откручивать патрон рукою.

Как отремонтировать шуруповерт

Дрель-шуруповерт – это один из самых ходовых малогабаритных электроинструментов, который очень нередко пригождается в домашнем хозяйстве. Он помогает собрать мебель, делать маленький ремонт. Им комфортно работать. Для работы употребляют сменные насадки. Независимо от свойства и фирмы-призводителя, инструмент в хоть какое время может выйти из строя. Не многим понятно, как отремонтировать шуруповерт своими руками, но при желании можно научиться.

Рейтинг самых надежных шуруповертов

Место Модель
1. Metabo PowerMaxx BS Basic 600080500 Цены Обзор
2. Makita DF333DWYE 12 В Цены Обзор
3. Bort BAB-12-P Цены Обзор
4. Makita DF333DWAE Цены Обзор
5. BOSCH GSR 120-LI 601.9G8.000 Цены Обзор
6. Makita DF0300, 320 Вт Цены Обзор
7. BOSCH GSR 180-LI 601.9F8.123 Цены Обзор
8. DeWALT DCD701D2 Цены Обзор
9. Zitrek Green 12 063-4071 Цены Обзор
10. Metabo PowerMaxx BS Basic 600984000 Цены Обзор

Основные причины неисправностей

Перед тем как чинить шуруповерт узнают причину поломки . Потому что все инструменты имеют родственную конструкцию, включая марки Бош GSR (Bosch), Макита, Метабо, Спарк, Винзор, Вихрь, Vega professional, Sturm (Штурм), Калибр, и большая часть дефектов стандартные.

К самым частым и вероятным поломкам относятся:

  • неисправность кнопки включения;
  • отсутствие реакции на включение и выключение устройства;
  • поломка патрона;
  • износ щеток;
  • неисправная работа аккумуляторной батареи.

При появлении заморочек со щетками, коллектором мотора либо якорем при работе аппарат начинает очень искрить. Если он самопроизвольно врубается, причину нужно находить в пусковой кнопке . Транзистор и кнопка отвечают за торможение мотора. К появлению биения патрона ведет искривленный редукторный вала.

Трещотка не работает из-за:

  • поломки пружины либо штифтов;
  • износа лепестков блокиратора.

Если во время работы появляется неожиданный треск, начинает прокручиваться переключатель, проблему надо искать в редукторе. Когда инструмент прокручивается и трещит в тех режимах, в каких раньше работал нормально, то возможно :

  • не хватает консистентной смазки в редукторе;
  • наблюдается износ рабочих пластин пластиковых шестерен, искривление редукционного вала;
  • повредился либо полностью сломался сателлит или штифт его фиксации;
  • вышли из строя подшипники.

Шуруповерт может прокручиваться из-за ненадежной фиксация биты в патроне из-за износа его кулачков.

Как правильно разобрать шуруповерт — инструкция для новичков

Перед тем как отремонтировать шуруповерт Интерскол, также приборы других моделей, его надо правильно разобрать. Тому, кто никогда не сталкивался с этой задачей, следует придерживаться инструкции. Чтобы не потерять детали, разборку выполняют на столе. Вначале откручивают крепежные винты. Корпус на 2 половины раскрывают аккуратно , чтобы не сломать его. Специалисты советуют пластиковые половины корпуса раздвигать при помощи пластиковой лопатки. Если после того как винты для крепления выкручены, корпус все равно не разбирается, вероятнее всего в нем установлены скобы. Их надо вытащить.

Демонтаж кнопки – это самый сложный процесс, потому что к основной двигательной системе она фиксируется проводами, которые нельзя ломать и рвать. Ее аккуратно отсоединяют от корпуса, извлекают переключатель скоростей. Потом разъединяют двигатель, редуктор, муфту и патрон . Чтобы открутить патрон, выкручивают винт, расположенный внутри механизма при разжатых кулачках. Откручивание винта осуществляют по часовой стрелке, так как на нем левая резьба. Затем патрон откручивают от вала редуктора, поворачивая его влево из-за наличия правой резьбы.

Во время разборки все детали стоит разложить в том порядке как они были сняты , иначе можно все перепутать и после ремонтирования инструмент не удастся правильно собрать. Наличие внутри признаков окисления, говорит о попадании воды. Инструмент перестает работать и из-за высокой влажности, которая приводит к выходу из строя деталей. После разборки устройства начинают его ремонтировать.

Как отремонтировать шуруповерт

До того как понять, как починить своими руками шуруповерт, необходимо отметить, что даже производители самых известных брендов шуруповертов не гарантируют постоянную бесперебойную работу своей продукцию. Любая модель может заклинить.

Ремонт двигателя

Современные модели инструмента оснащены двигателем постоянного тока, который находится в цилиндрическом корпусе с магнитными элементами. Для его проверки отсоединяют редуктор и провода , которые идут к кнопке-пуск. Мультиметром измеряют сопротивление обмотки якоря. Отсутствие значений свидетельствует о наличии обрыва, очень маленькие показания – коротком замыкании. На валу и каждой пластине коллектора меряют сопротивление, которое должно быть нулевым.

При поломе якоря :

  • потеряется мощность;
  • пропадет скорость;
  • шуруповерт отключится во время работы;
  • могут появиться дым и искры.

Если якорь двигателя сгорел полностью, то необходимо заменить сам электродвигатель.

Часто, когда ломается мотор, шестерня остается исправной, так как в главном она спрессована на валу и снять ее тяжело. Лучше воспользоваться специальным съемным элементом, но нельзя делать это плоскогубцами или гвоздодером. Можно для этой работы изготовить подручное средство из куска швеллера или профиля. В нем болгаркой проделывают аккуратную продольную выемку, в какой перпендикулярно профилю устанавливают вал. Потом поддевают шестеренку. Подготовленный профиль укладывают на две жесткие основы так, чтобы между ними свисал двигатель. Молотком осторожно простукивают по бокам вала, шестерня соскользнет без проблем. Ее надевают на новый мотор с помощью молотка.

Шуруповерт как разобрать

Замена щёток

Графитовые щетки могут быть расположены снаружи или внутри корпуса, также в торцевой части мотора в том месте, где происходит соединение с кнопкой. В случае износа даже одной детали, меняют две. Для ремонта двигатель разбирают, пассатижами осторожно , не прилагая излишних усилий, отгибают развальцовку и вынимают деталь со щетками. Вытаскивают негодные, ставят новые и собирают обратно.

Проблемы с кнопкой

Пусковая кнопка в большинстве случаев перестает работать из-за того, что в нее попадает пыль или окисляются контакты. При помощи плоской отвертки снимают защитный корпус , двигаясь по кругу аккуратно освобождают пластиковые защелки и механизм реверса.

Затем паяльником высвобождают пусковую кнопку, разогревая места пайки, корпус разделяют на 2 половины. Удерживают пружину, достают механизм включения и смотрят в каком состоянии находятся контакты. Кнопка может перестать работать из-за того, что сделана из некачественного металла. Чтобы восстановить ее работоспособность, контакты очищают наждачкой, после этого собирают в обратном порядке.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

В текущее время именно литиевые аккумуляторы все чаще встречаются в качестве сменных для шуруповертов и другого электрического инструмента. Невзирая на свои достоинства, они не лишены недостатков. После 1.5 лет эксплуатации часто аккумуляторы начинают быстро разряжаться , работать становится невозможно.

Корпус аккумулятора состоит из 2-х частей , для затяжки которых используют шурупы. Встречаются модели, в каких они скреплены суперклеем. Их обстукивая киянкой, тогда части легко разъединяются.

Потом определяют негодный зарядный элемент. Осматривают, убирают вздутые и те, на которых видны частицы вытекшего электролита. Можно самому попробовать их восстановить. Для этого АКБ разбирают, вытаскивают каждый элемент. В общей батарее хорошей зарядки достичь не получится. В течение 5 секунд на каждую банку подают напряжение 3-4 В . Для получения более точных результатов процедуру выполняют пару раз. Все банки с показателями, сильно отклоненными от нормы, меняют на новые. Сломанную банку отсоединяют от общей пластины. К концам контактов припаивают новую. Мультиметром проверяют работоспособность установленного элемента.

После замены или полного восстановления приступают к сборке конструкции, установлению всех деталей в корпус, который опять заклеивают либо соединяют шурупами .

Заменить дефектный компонент аккумулятора достаточно просто. Для этого необходимо избавиться от сломанной банки, отсоединить ее от общей пластины боковыми резами. Нормальное значение заряженного элемента – 1.2 вольта. Неисправные элементы аккуратно в месте контакта откусывают кусачками, вместо них устанавливают такие же. При отсутствии сварки используют паяльник .

После чего проверяют мультиметром , правильно ли работает установленный элемент. У рабочего заряженного аккумулятора выходное напряжение должно соответствовать обозначенному на корпусе: 12, 14, 14.4 18 В и т.д. Можно ли отремонтировать аккумулятор от шуруповерта самому владельцу этого инструмента? Можно, но при условии, что все будет сделано в соответствии с правилами.

Ремонт патрона

Большинство моделей шуруповертов оснащены быстрозажимными патронами. Перед тем как начать ремонтировать данный узел, выкручивают центральный винт с левой резьбой . Он крепит патрон к ведущему валу. Затем переключают кнопку, которая отвечает за изменение направления вращения вала. Выполняют сильный рывок против часовой стрелки и узел снимется с конуса. Патрон этого электроинструмента – сложный механизм, в нем присутствует множество маленьких деталей. Заменить отдельные элементы сложно, потому что такие ремкомплекты редко встречаются в продаже. Ремонт патрона должны выполнять мастера сервисного центра, своими руками можно разобрать и установить новый.

Ремонт зарядного устройства

Вначале выясняют причину поломки. В некоторых случаях зарядка батареи отсутствует, так как заряжаясь, они засорились либо окислились контакты . Если чувствуется горелый запах, значит перегорели внутренние элементы. Неисправность проверяют, поставив АКБ заряжаться на 1-2 часа, потом устанавливают и проверяют работает ли она. Если нет, то с помощью тестера или мультиметра выполняют диагностику . На тестере выбирают измерение постоянного напряжения, ставят номинал 20 В или при номинале аккумулятора 24 В — 200 В. Затем зарядное устройство включают в сеть и на выходных клеммах замеряют напряжение. Значение должно превышать параметры батареи приблизительно на 2В . Более низкое показание либо ее отсутствие говорит о неисправности устройства. Если нет знаний в области электроники отремонтировать не получится. Стоит приобрести новое.

Какие неисправности не подлежат ремонту

Не имеет смысла ремонтировать дешевые и маленькие детали шуруповерта. Не советуют чинить инструмент, если он стал неисправен в результате поврежденных деталей в патроне или из-за:

  • искривления вала редуктора;
  • обрыва обмотки якоря;
  • неисправности в неразборной кнопке питания.

Разумнее купить аналогичные, а лучше оригинальные детали и поставить их вместо неисправных. Без соответствующего опыта не надо пытать отремонтировать зарядное устройство.

Как продлить жизнь инструменту?

Электрический шуруповерт при грамотной эксплуатации и правильном уходе может долгое время прослужить без поломок. Для этого надо соблюдать определенные правила.

Нельзя работать им, находясь рядом с пылью, газами и легковоспламеняющимися жидкостями, другими словами во взрывоопасных условиях.

Нежелательно хранить инструмент во влажном помещении. Запрещается пользоваться под дождем . Если есть острая необходимость поработать при высокой влажности, надо воспользоваться источником питания, который оснащен устройством защитного отключения.

Нельзя, опасно пользоваться шуруповертом, у которого неисправен выключатель. С проводом надо обращаться аккуратно. При вытаскивании из розетки либо перетаскивании в другое место запрещено тянуть за шнур. Нельзя допускать механических повреждений электроинструмента . Следует оберегать от попадания на него активных химических веществ, твердых предметов и от воздействия высокой температуры. Если предстоит долгий перерыв в работе, те внешние детали, которые могут заржаветь, покрывают защитной смазкой. Хранить инструмент необходимо в недоступных для детей местах.

Как разобрать и отремонтировать шуруповерт Интерскол своими руками

Довольно популярным и функциональным электроинструментом является шуруповерт от компании «Интерскол» . Для длительного использования или ремонта в случае поломки следует знать, как он разбираются.

Устройство шуруповёрта Интерскол

Шуруповерт как разобрать

Чтобы осуществить ремонт шуруповерта Интерскол, следует знать его устройство. Бытовой двухрежимный электроинструмент состоит из следующих частей:

  • Корпус. Состоит из двух разборных частей, изготовленных из высокопрочного пластика.
  • Электромотор. В его конструкцию входят латунные втулки и стальной якорь. Последний оснащается несколькими витками обмотки и шестеренкой. В нижней части якоря размещаются графитовые щетки, по которым электричество от аккумулятора передается на коллектор мотора шуруповерта.
  • Редуктор. Передает вращение двигателя на патрон, при всем этом позволяет регулировать скорость и силу крутящего момента. Может быть двухступенчатым и трехступенчатым. Бытовые шуруповерты Интерскол в главном оснащаются 2-х ступенчатыми редукторами.
  • Аккумулятор. Состоит из маломощных гальванических элементов, соединенных последовательно или разных составов, что влияет на мощность аккумулятора и длительность его работы без подзарядки. Чтобы аккумуляторная батарея шуруповерта дольше работала, ее необходимо правильно заряжать. Специалисты советуют после покупки аккумулятор 3 раза полностью зарядить и разрядить, потому что у него есть эффект памяти.
  • Патрон. Шуруповерты Интерскол оснащаются быстрозажимными патронами, которые фиксируются на валу редуктора при помощи резьбового, винтового и конусного крепления.

Разборка шуруповерта Интерскол

В процессе работы шуруповерт Интерскол ДА 18 ЭР иногда ломается. Это может быть связано с выходом из строя различных электрических элементов или износом основных механических узлов. Поэтому для выявления причины поломки и ее устранения, неисправный инструмент полностью заряжается.

Разбирается шуруповерт Интерскол ДА 18ЭР. в следующем порядке:

  1. Отсоединяется аккумулятор.
  2. Снимается патрон с пружины, после этого поворотный конус. Это требуется делать осторожно, чтобы шарики не потерялись.
  3. Выкручиваются винты, соединяющие две части корпуса.
  4. Отсоединяется кнопка пуска.
  5. Демонтируется переключатель скоростей.
  6. Снимается регулировочная муфта.
  7. Отсоединяется электромотор. Если неисправность связана с электрической частью, то проверяется аккумулятор и мотор. При неисправности редуктора процесс разборки продолжается.
  8. Снимается скоба переключения.
  9. Демонтируется направляющая и разбирается сам редуктор.

Чтобы разобрать редуктор шуруповерт Интерскол ДА 18ЭР необходимо:

  • Выщелкивается железная пластина и достаются элементы первой ступени.
  • Выкручиваются соединительные болты, после этого редуктор разделяется на 2 части.
  • Достаются из корпуса шестеренки второй ступени.
  • Оценивается состояние всех деталей на наличие дефектов, после этого их устраняют или меняют весь узел.
  • После завершения ремонтных работ шуруповерт собирается.

Ремонт электрической части шуруповерта Интерскол ДА 18ЭР своими руками

В эту часть шуруповерта входит зарядник, аккумулятор и пусковая кнопка, поэтому стоит детально разобрать их ремонт.

Ремонт зарядного устройства

Разберем на примере ремонт зарядного устройства шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР. После подключения к сети на нем не светятся индикаторы, а сам зарядник греется.

В данном случае выполняются следующие действия:

Как снять патрон шуруповерта

  1. Для выявления причины поломки необходимо открутить шурупы, соединяющие две части корпуса зарядки. После этого будут доступны трансформатор и плата. Для защиты трансформатора в цепи предусмотрен термодатчик, перегорающий после нагрева катушек более 130°С.
  2. После снятия крышки с зарядного устройства проверить тестером сопротивление на первичной обмотке трансформатора. Если оно равно нулю, то в цепи имеется обрыв.
  3. Затем необходимо проверить рабочий ли предохранитель.
  4. Если предохранитель не перегорел, то необходимо проверить целостность сетевого кабеля. Шнур питания часто перебивается и рвется.
  5. При отсутствии повреждений на питающем кабеле, прозвонить обе обмотки трансформатора. Если даже одна из них неисправна, необходимо заменить трансформатор.
  6. Если сопротивление на вторичной обмотке минимальное, то значит она исправна.
  7. Проверяется работа диодного моста. Прижимается черный щуп тестера к минусу, а красный к плюсу каждого диода. Если показания равны нулю, то диоду необходима замена. При превышении нулевого значения диод исправен.

Ремонт аккумулятора

Часто шуруповерт «Интерскол» Да-18ЭР перестает работать из-за неисправности аккумулятора. Выявить это несложно. Ставятся на зарядку два источника питания, если один зарядится, а другой нет, то второй аккумулятор неисправен.

Поэтому требуется разобрать герметичный корпус аккумулятора и достать из него батарею, состоящую из нескольких отдельных элементов питания. Проверить напряжение на каждом, показания должны варьироваться в пределах 1,2–1,4V.

Если на гальваническом элементе напряжение ниже данных значений, то его меняют. Гальванические элементы аккумулятора соединяются последовательно, поэтому возросшее сопротивление неисправного не позволяет остальным заряжаться.

После установки нового гальванического элемента, отремонтированную батарею требуется снова вставить в корпус и герметично закрыть. С восстановленного аккумулятора снимается эффект памяти. Для этого 2 раза его на 100% заряжают и разряжают.

После ремонта аккумулятора обязательно проверяется его работа под нагрузкой. Можно попытаться восстановить нерабочий элемент кратковременным воздействием высоким током. Это позволит возвратить ему прежнюю плотность и остановит высыхание. Реанимировать на некоторое время дефектный элемент батареи также можно несильным деформированием корпуса.

Ремонт пусковой кнопки

Кнопка часто перестает работать из-за попадания внутрь пыли, подгорания контактов и поломки транзистора. Если питание от аккумулятора поступает, но шуруповёрт не запускается, то необходимо проверить работоспособность кнопки включения.

Чтобы кнопку отремонтировать требуется разобрать корпус инструмента. На ее клеммах замеряется напряжение мультиметром. Батарея в это время должна быть подключена к шуруповерту. Если нет напряжения, то контакты кнопки нужно закоротить зажимами и переключить тестер в режим Ом, если уровень близок к нулю, то она исправна. В остальных случаях пусковую кнопку чинят или меняют.

Шуруповерт как разобрать

Можно также напрямую соединить электромотор с аккумулятором. Для этого необходимо снять батарею и отсоединить от кнопки провод, подающий питание на электромотор. Взять два куска провода. Один подсоединить к минусовой клемме аккумулятора, а второй к плюсовой. Второй конец первого провода соединить с корпусом мотора, а второго с плюсовым проводом, идущему от кнопки к двигателю. Если инструмент заработает, то кнопка поломана.

Для ремонта, кнопку необходимо разобрать, после этого удалить из нее пыль, зачистить подгоревшие контакты и поменять сломанный транзистор.

Если кнопка меняется, то выполняются следующие действия:

  1. Отпаять паяльником сломанную кнопку. Отсоединить ее от проводов паяльником и запомнить полярность отпаянных контактов, чтобы не перепутать полярность в процессе монтажа новой кнопки.
  2. Припаять паяльником новую кнопку. Приобретать необходимо аналогичную кнопку, чтобы она нормально садилась в пазы корпуса инструмента. Если имеются незначительные отклонения, то нужно подправить их напильником и мелкой наждачкой. Затем с соблюдением полярности припаять кнопку к проводам, проверить ее работу, далее можно закрывать корпус.

Ремонт механической части своими руками

Поломки в этой части определяются по звуку. Наличие посторонних шумов, гула и скрежета свидетельствует о необходимости разборки шуруповерта Интерскол и ремонта подвижных узлов.

Ремонт редуктора

Редуктор – сборный узел, передающий вращение от электродвигателя к самозажимному патрону. Позволяет регулировать скорость, силу вращения патрона. Для этого в нем предусмотрены 2 или 3 передаточные ступени.

В процессе ремонта редуктора шуруповерта бренда Интерскол учитывают, что его детали изготавливают из железа или высокопрочного пластика . Для доступа к внутренней части необходимо демонтировать железную пластину и оценить состояние всех деталей. Если на венце нет дефектов, его чистят от грязи и хорошо смазываю, осматривают наружный венец, на внутренней части которого имеются зубья. Их состояние влияет на качество работы всего механического узла.

Если зубья стерлись, то нужно выполнить следующее:

  1. Высверлить четыре небольшие отверстия в корпусе редуктора по центру стертого зуба сверлом небольшого диаметра.
  2. В сделанные ранее отверстия аккуратно вкрутчиваются болты подходящего размера.
  3. Шляпки и ножки закрученных болтов требуется подравнять бормашинкой, чтобы придать им нужную форму. В процессе работы делать короткие и плавные движения, иначе корпус редуктора нагреется и оплавится.
  4. Собрать отремонтированный редуктор. В корпус необходимо вставить железный венец после этого можно собирать весь узел.

Благодаря ремонту можно будет еще немного поработать шуруповертом «Интерскол» Да-18ЭР , что позволит приобрести оригинальные запчасти для замены изношенных.

Ремонт патрона

Важным механическим узлом шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР также считается патрон, который тоже иногда ломается. Поэтому его приходиться менять или ремонтировать. Для этого с вала снимается патрон.

  1. Крестовидной отверткой откручивается стопорный шуруп.
  2. Короткой стороной в патрон вставляется шестигранный ключ после этого по его свободному концу резко ударяют против часовой стрелки.

Если шуруп не выходит выкрутить, то в патрон заливают антикоррозийную жидкость ВД и подождать пару минут, чтобы она хорошо размягчила ржавчину на шурупе. Далее его снова нужно попробовать отвернуть. Если это тоже не поможет, то необходимо разобрать корпус шуруповерта «Интерскол» и снять редуктор. Торцовым ключом надежно зафиксировать шпиндель, после этого открутить патрон. Его разбирают и заменяют изношенные кулачки и конусную гайку, если удастся купить оригинальные. Их практически не найти, поэтому приходится менять весь патрон.

Как собрать шуруповерт «Интерскол» Да-18ЭР

После проверки работы отремонтированных узлов, инструмент собирают.

Процесс сборки выглядит так:

  1. Ставится на свое место электромотор.
  2. Размещается в пазах корпуса кнопка включения.
  3. Устанавливается муфта переключения скоростей.
  4. Ставится назад очищенный и смазанный редуктор.
  5. Закручиваются болты, соединяющие части корпуса. Главное не затягивать их сильно, так как корпус в точках крепления растрескается.
  6. Устанавливается патрон и поворотный корпус. Шарики хорошо смазывают.
  7. Подключить к инструменту аккумулятор.

Для быстрой сборки шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР, требуется в процессе разборки снятые детали и узлы складывать поочередно. Чтобы не возникало вопросов в процессе сборки инструмента, какая деталь устанавливается следующей.

Для продления срока службы отремонтированного шуруповерта, нужно соблюдать правила эксплуатации и сильно его не перегружать. Например, долго не работать на больших оборотах, подбирать скорость с учетом размеров затягиваемых шурупов.

В процессе ремонта аккумуляторного шуруповерта Интерскол да 18ЭР своими руками соблюдаются все пункты инструкции, иначе инструмент может стать непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Разборка,смазка и сборка редуктора шуруповерта Интерскол ДА-10/14,4МЗ

Как снять патрон с любого шуруповёрта за 3 минуты

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *