Содержание
- Автодом MAN 6×6 — квартира на колесах!
- Топ-10 кемперов на любой случай
- Видеообзоры
- САМЫЙ БОЛЬШОЙ АВТОДОМ В КАТЕГОРИИ! Альковный Sun Living A70DK для 7 человек.
- «На одном месте мы стоим максимум десять дней, потом становится скучно». Жители автодомов — о том, почему они предпочитают квартирам дома на колесах
- «Пока нам очень нравится это чувство — когда не нужно возвращаться в какую-то определенную точку»
- Дом на колесах за 110 миллионов рублей
- Одно из самых запомнившихся мест — Дагестан, но когда мы рассказывали о своем намерении туда поехать, большинство людей говорили: «Да вы что, там же страшно!» — и удивлялись, как мы осмелились. Но на самом деле это, наверное, одно из самых дружелюбных мест из всех регионов, где мы побывали.
- Например, всегда нужен определенный запас воды и топлива. Если дома ты заплатил за коммуналку и не паришься, то здесь все ресурсы нужно добывать и рассчитывать, чтобы их хватило.
- «Сейчас я живу в третьем по счету автодоме»
- «Не бывает такого, чтобы мы уставали от дороги»

Автодом MAN 6×6 — квартира на колесах!
Этот автодом был сотворен специально для кругосветного путешествия. Изготовлен он на базе 4,5-тонного Мерседес — Benz G —класса и неплох как на трассе, так и на бездорожье. Автомобиль обустроен нетребовательным турбодизелем мощностью 184 л.с., лебедками, блокировками дифференциалов, большущими топливными баками, аккумами, также системой видеонаблюдения за периметром, GPS —навигацией и Wi — Fi . Комфорта тут мало: душ и туалет — выдвижные, кухонный блок оборудован дизельной плитой, есть раковина и холодильник с морозилкой. В задней части салона размещены лежак и сидения, которые, складываясь, образуют с лежаком огромную кровать для двоих-троих.
Пожалуй, спартанская обстановка не имеет значения, если под колесами целый мир.
Топ-10 кемперов на любой случай
Основная красота домов на колесах — в их уникальности. Одни созданы для комфортабельного проживания, другие автономны так, что позволяют навечно отрываться от цивилизации. Третьим не необходимы дороги, а четвертые просто прекрасные. Но они все неописуемо удобны, чем и завлекают к для себя столько внимания.
Материалы по теме
К домам на колесах нереально относиться флегмантично. Даже если мы не собираемся получать таковой автомобиль либо арендовать его, то все равно с наслаждением рассматриваем фото, представляя, как душевно можно провести здесь время. Просыпаться и видеть по ту сторону окна горы, реку или море, а не окна «человейника» напротив, завтракать на природе, вдыхать аромат кофе с дымком, а после проехать еще немного и оказаться в совершенно другом живописном месте. Особое удовольствие доставляет продуманность внутреннего пространства кемперов, где каждый уголок имеет смысл и может использоваться по нескольким назначениям.
И все это — мобильно, автономно, независимо. Мы выбрали несколько кемперов и домов на колесах, которые интересны своими решениями либо обладают уникальными характеристиками, также те, при создании которых была проявлена незаурядная смекалка. И расставили их, условно, по местам в нашем рейтинге. Почему условно? Так как они все достойны внимания, а первое место зависит, скорее, от взгляда на жизнь того, кто выбирает, а не от особенностей кемпера.
Начнем с десятой позиции.
10. Bela Trendy на базе FIAT Doblo
Материалы по теме
Большой автодом — это очень хорошо, потому что в нем много места. Но нужно ли оно, если все пространство вокруг автомобиля — ваше? Небольшие габариты делают этот кемпер идеальным для поездок по узким лесным дорожкам или тесным улочкам небольших городов, на него не распространяются ограничения, как на грузовые автомобили, и он привычен в плане управления. При всем этом на борту Bela Trendy все есть необходимое. Именно это сочетание сделало его самым популярным экспонатом выставки автодомов, прошедшей этой осенью в Германии. Кемпер рассчитан на троих жильцов, оборудован шкафом, кухней с холодильником, раковиной и 2-конфорочной плитой, санузлом и даже душевой кабиной. Большая двуспальная кровать расположена у потолка, где сухо и тепло, а третий участник поездки отдыхает в обеденной зоне, кресла и стол которой превращаются в односпальную кровать.
Его стоимость составляет от 39 990 евро (более 2,8 млн рублей). Но в нашем списке есть аналогичные варианты подешевле.
9. Кемпер Lada Granta
Говоря о вариантах подешевле, мы имели в виду дом на базе Лады Гранты, который стоит от 1,1 до 1,8 млн рублей. Этот почти 5-метровый кемпер рассчитан на двоих путешественников и оборудован двумя отдельными кроватями, кухней с плитой и раковиной, шкафом, туалетом и даже душем. Вы когда-нибудь мылись в Гранте? Также автомобиль имеет розетки на 220 вольт, достаточно большой запас воды и электричества и множество опций, при заказе которых этот дом на колесах окажется еще комфортнее.
8. Mink Camper
У этого чуда на колесах только одна миссия — путешествия по Исландии, куда очень дорого ехать на собственном кемпере из-за астрономически высоких цен на паром. Проще арендовать кемпер на месте. Так решили двое местных жителей и не прогадали. Mink Camper миниатюрен, но удивительно вместителен и очень хорошо продуман.
Будучи рассчитанным на двоих взрослых и ребенка, прицеп оборудован кроватью размером 140х200 см. Над ней находится панорамная крыша. Мерзнуть не придется: есть теплые одеяла, подушки и обогреватель «Вебасто». Кроме того, имеются светодиодное освещение и аудиосистема. Возле задней двери расположена кухня с газовой плитой и кулером. В комплект аренды также входят столовые приборы и посуда.
На самом деле, это 4-метровая палатка, которую не надо разбивать.
7. TrailManor
Как и Mink Camper , это прицеп, но гораздо большего размера. Тем паче в разложенном состоянии. Для его буксировки не нужен пикап или тяжелый внедорожник — достаточно кроссовера или минивэна. Длина прицепа может составлять от 8 до 9,5 метров, зависимо от заказанной планировки. Раскладываясь, прицеп превращается, без преувеличения, в целую квартиру. Здесь есть полноценные кровати, диван, большие плита и холодильник, просторная ванная комната с нормальным душем, унитазом и даже туалетным столиком. Необходимо подчеркнуть, что кемпер создавался для женщины — жены разработчика.
Поэтому и разложить этот дом из походного состояния в жилое может кто угодно, даже ребенок: у всех тяжелых элементов есть противовесы, облегчающие их установку.
6. Vixen
Это великолепный автодом из прошлого, который неплохо было бы повторить. Всего было выпущено лишь 600 таких автомобилей, и недавно какой-то из них, с пробегом 98 000 км, выставлялся на продажу. Этот кемпер уникален тем, что создавался для водителя: низкий центр масс, малое сопротивление встречному потоку воздуха и двигатель BMW . В нем есть уютная кровать, кухня, подъемный потолок, диваны и стол, также шкафы и полочки. А главное — у него огромная площадь остекления. Панорамная.
И оцените то, как он выглядит!
5. Earthcruiser Escape G — Class
Этот автодом был создан специально для кругосветного путешествия. Сделан он на базе 4,5-тонного Mercedes — Benz G —класса и хорош как на трассе, так и на бездорожье. Автомобиль оснащен неприхотливым турбодизелем мощностью 184 л.с., лебедками, блокировками дифференциалов, огромными топливными баками, аккумуляторами, также системой видеонаблюдения за периметром, GPS —навигацией и Wi — Fi . Комфорта здесь немного: душ и туалет — выдвижные, кухонный блок оборудован дизельной плитой, есть раковина и холодильник с морозилкой. В задней части салона расположены лежак и сиденья, которые, складываясь, образуют с лежаком большую кровать для двоих-троих.
Пожалуй, спартанская обстановка не имеет значения, если под колесами целый мир.
4. Torsus Praetorian Overland
Материалы по теме
Этот дом на колесах годится не только лишь для дорог, да и для направлений. На нем можно отправиться куда угодно, хоть на Урал. Здесь есть и полный привод, и 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 240 л.с. (925 Нм). Правда, скорость его максимум 117 км/ч, и до Урала нужно еще «допилить». Коли человек забрался в глушь, ему нужна автономность. Для этого Torsus Praetorian Overland оборудован 150-ваттными солнечными панелями, аккумуляторами, большими резервуарами с пресной и технической водой и системой подогрева воды, также газовой плитой с духовкой и вытяжкой. Естественно, здесь есть холодильник, микроволновка и даже стиральная машина, также кладовка и множество шкафов.
Все это не помешало вместить в кемпер душ, туалет и большую двуспальную кровать. Чтобы не отрываться от цивилизации совсем и знать, например, сколько процентов составит инфляция по итогам года, дом оборудован спутниковым телевидением.
3. Hymer Vision Venture
Этот автодом — всего лишь концепт, но не исключено, что компания в какой-то момент начнет его серийное производство. Он построен на базе полноприводного Mercedes — Benz Sprinter и в сотрудничестве с компанией BASF . Поэтому кузов автомобиля покрыт отражающей инфракрасное излучение краской, из-за чего внутри прохладно даже в жаркий день. Этажей в доме два. Первый имеет панорамные окна и полностью оборудованную кухню и гостиную, которая расширяется до размеров мира при открытых задних дверях. На втором этаже, куда ведет шикарная лестница, находится двуспальная кровать.
Ради практичности второй этаж — складной, но его стенки сделаны из материала, который не пропускает ни тепло, ни звуки.
2. Bowlus Road Chief Wave
Кемпер продолжает тему «Как он выглядит!», начатую в нашем рейтинге автодомом для водителя Vixen . Снаружи он похож на самолет, потому что создан по мотивам кемпера, разработкой которого в 1934 году занимался пилот и авиаконструктор Хаули Боулюс. Длина — либо 7,32, либо 7,92 метра, зависимо от версии. В любом случае кемпер располагает четырьмя кроватями, душевой комнатой и туалетом. Кухня расположена в носовой части и оборудована шкафами, раковиной, плитой и микроволновой печью. Внутреннее пространство стилизовано под яхту.
Несмотря на стиль ретро, управлять техникой можно при помощи смартфона или планшета.
1. EarthRoamer LTi
- Ознакомиться с подборкой самых необычных кемперов можно здесь.
Фото: EarthRoamer, Bowlus Road Chief, Hymer, Torsus, Auto-Medienportal.Net/Earthcrusier, Facebook Marketplace, YouTube, Auto-Medienportal.Net/Mink Campers, «Люкс Форм»
Видеообзоры
При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.
Москва: +7 (495) 509-20-27
Горно-Алтайск: +7 (38822) 4-92-26
САМЫЙ БОЛЬШОЙ АВТОДОМ В КАТЕГОРИИ! Альковный Sun Living A70DK для 7 человек.
Тюмень: +7 (3452) 500-425
Ростов-на-Дону: 8 (863) 298-96-59
Заказать звонок
- Автодома
- Adria
- Sonic
- Sonic Supreme
- Sonic Plus
- Matrix Supreme
- Matrix Plus
- Matrix Axess
- Coral Supreme
- Coral Plus
- Coral Axess
- Coral XL Plus
- Coral XL Axess
- Compact Plus
- Compact Axess
- Compact Supreme
- HYMER B-Class MasterLine I
- HYMER B-Class MasterLine T
- HYMER B-Class ModernComfort I
- HYMER B-Klass ModernComfort T
- HYMER Exsis-i
- HYMER Exsis-i 580 Pure
- HYMER Exsis-t
- HYMER Exsis-t 580 Pure
- HYMER ML-T
- HYMER T-Class S
- S Series
- A Series
- C Series
- I-Series
- T-Series
- A-Series
- Adria
- Twin Sports
- Twin Supreme
- Twin Plus
- Twin Axess
- Active
- HYMER Camper Vans Fiat
- HYMER Free S
- HYMER Grand Canyon S
- HYMER Free
- V Series
- CV-Series
- Adria
- Astella
- Alpina
- Adora
- Action
- Altea
- Aviva
- ERIBA Touring
- ERIBA Feeling
- ERIBA Nova Light
- Eriba Nova
- ERIBA Touring 820
- ADRIA Aviva 360 DK
- ADRIA Sport A576DK
- ADRIA Sport A690DK
- ADRIA Coral XL 670DK
- ADRIA Coral XL 600DP
- LAIKA Kosmo F 261
- LAIKA Kosmo F510
- SUN LIVING A70DK
- SUN LIVING A70 DK АКПП
- SUN LIVING Lido A45DK
- HYMER T-Class S 680
- SUN LIVING S70DF
- SUN LIVING S 70 DF
- SUN LIVING Family V60SP
- BUERSTNER Argos Time A660
- SUN LIVING S70DF
- SUN LIVING Lido A 45 DK – МКПП
- SUN LIVING Lido A 45 DK – АКПП
- SUN LIVING Family V60SP
- SUN LIVING S70DF
- SUN LIVING Lido A45DK
- SUN LIVING Lido A70DK
- LAIKA Kosmo A 261
- LAIKA Kosmo F510
- ADRIA Coral XL 600DP
- ADRIA Coral XL 670DK
- HYMER Tramp S 680
- HYMER ERIBA Feeling 470
- Hymer Grand Canyon S Crossover
- Hymer ML-T 580
- Bürstner Averso 540 TL
- Buerstner Premio Life 430 TS
- ADRIA Aviva 360 DK
- Hymer Eriba Nova Light 515
- Concorde Liner 890 M
- LAIKA Kosmo F510
- LAIKA Kosmo F 261
- SUN LIVING S70DF
- SUN LIVING A70DK
- SUN LIVING Lido A 45 DK
- SUN LIVING Family V60SP
- ADRIA Coral XL 600DP
- ADRIA Coral XL 670DK
- ADRIA Matrix Supreme 670 SL
- Adria Coral XL 660 SL Plus
- Кемперы
- Дом на колесах
- Прицепы трейлеры
- Жилой прицеп
- Гримвагон, гримерка
- Прицепы дачи
- Автокемперы
- Автотрейлеры
- Автодачи
- Кемпинг в Москве
- Кемпинг в Подмосковье
- Кемпинг в России
- Adria
Обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Заявка не отправлена. Recaptcha обязательное поле
«На одном месте мы стоим максимум десять дней, потом становится скучно». Жители автодомов — о том, почему они предпочитают квартирам дома на колесах
Движение вэнлайф («жизнь в фургоне») зарождалось как экотренд: влюбленные пары и друзья меняли работу в офисе на жизнь в автодомах, минимализм и осознанное пользование природными ресурсами. А сегодня это не только лишь образ жизни, да и тренд в соцсетях: под тегом #vanlife путешественники публикуют атмосферные снимки путешествий в кемперах — в инстаграме таких публикаций уже почти 12 миллионов.
Из-за пандемии интерес к путешествиям в домах на колесах возрос: так, один из крупнейших производителей автодомов в США в 2021-м получил на 550% больше заказов, чем год назад. Хотя в России путешествия в кемперах не пользуются такой бешеной популярностью, уже в 2020-м их продажи в нашей стране увеличились на 40%. Мы поговорили с теми, кто отказался от жизни в квартирах ради романтики на колесах, о преимуществах и сложностях кочевой жизни.
«Пока нам очень нравится это чувство — когда не нужно возвращаться в какую-то определенную точку»
Как и все маленькие дети, наши не любят долго куда-то ехать. Но мы далеко не каждый день в дороге и вполне можем задержаться на одном месте на пару недель или месяцев. Они много гуляют, а старший занимается по школьной программе. Он у нас на семейном обучении — в мае ему нужно будет приехать в школу, к которой он прикреплен, и сдать экзамен по программе первого класса.
На сегодня мы проехали через весь Кавказ, побывали в Питере, Москве, Казани, а сейчас находимся в Сочи — многие караванеры приезжают сюда зимовать.
Дом на колесах за 110 миллионов рублей
Одно из самых запомнившихся мест — Дагестан, но когда мы рассказывали о своем намерении туда поехать, большинство людей говорили: «Да вы что, там же страшно!» — и удивлялись, как мы осмелились. Но на самом деле это, наверное, одно из самых дружелюбных мест из всех регионов, где мы побывали.
Если в Европе есть целые банды, которые специализируются на ограблении автодомов, в России такого нет, здесь достаточно безопасно путешествовать. Так как у нас кемперов в разы меньше, и большинство, обычно, из эконом-сегмента. А еще многие переделывают маршрутки или автобусы, и снаружи порой даже нельзя понять, что это дом на колесах. Плюс сильно много неплохих парковок — это тоже обеспечивает дополнительную безопасность.
Но мы ночевали и на трассе, и во дворах, и на берегу моря, и в горной долине — и ничего такого. Исключительно в Адыгее был довольно неприятный случай, когда рядом с нашим автодомом встали два мужика на машине и сначала выпивали, а потом устроили перестрелку. Но это скорее исключение.
До мая мы еще будем путешествовать, потом вернемся в Дегтярск, чтобы сын сдал экзамен. А дальше, вероятнее всего, снова поедем на Кавказ. Мы всё еще не определились с регионом, где хотели бы в конечном итоге поселиться, — поэтому будем присматриваться в путешествиях, что нам больше подойдет. Но пока нам очень нравится это чувство — когда тебе не надо возвращаться в какую-то определенную точку. Ведь как проходит обычно жизнь человека: он живет, скажем, на улице Ленина, а работает на улице Гагарина. И каждый день он привязан к этим двум точкам. Может отправиться куда-то на выходные, но весь его отдых ограничен километражем, который он может преодолеть, чтобы успеть вернуться до понедельника и выйти на работу.
Бывает, что мы с женой практически безвылазно целую неделю сидим в автодоме и работаем. Но даже в такие дни мы можем выделить немного времени, чтобы прогуляться где-нибудь возле моря. А на выходной можем съездить на какие-нибудь водопады или без спешки проехать 100 км и остановиться в совершенно новом месте. А еще когда ты посещаешь какие-нибудь достопримечательности в будние дни, нет толп народа, как в выходные или праздники.
И всё же я бы посоветовал десять раз подумать, до того как повторить наш опыт. Наши подписчики, увидев фотографии из живописных мест, пишут, что тоже хотели бы переехать в дом на колесах. Но за кадром остается то, как мы два часа идем до этих красот — и как это бывает непросто с маленькими детьми. В блоге мы пытаемся и о сложностях рассказывать, чтобы люди не обманывались красивой картинкой, но всего не передашь.
Такая жизнь точно не для всех. Если человек вдохновился романтичной идеей, она разобьется о суровые реалии.
Жизнь в автодоме — местами сложная и рутинная с заморочками в бытовом плане.
Например, всегда нужен определенный запас воды и топлива. Если дома ты заплатил за коммуналку и не паришься, то здесь все ресурсы нужно добывать и рассчитывать, чтобы их хватило.
Иногда непросто находиться в таком маленьком пространстве, когда дети начинают кричать, раскидывать вещи, — но в целом такое было и в квартире.
Люди в большинстве случаев вдохновляются подобными историями, когда их не устраивает то положение и быт, в каком они находятся. И они думают, что их жизнь изменится вместе со сменой места. Мы отчасти тоже так думали. Но в любом случае понимали, что поначалу будет тяжело привыкнуть. Наверное, мы всё еще адаптируемся к новому быту.
Сейчас, например, у нас сильно много работы и большую часть времени мы проводим дома — и в связи с этим пытаемся найти какой-то баланс. Любое такое путешествие — это к тому же куча трудностей, которые нужно решать.
«Сейчас я живу в третьем по счету автодоме»
Уже третий год я живу в доме на колесах постоянно, каждый день.
Поначалу у меня было много опасений по поводу отопления в зимнее время. Я не встречал полноценные кемперы, где можно было бы жить в −30 °С. Поэтому я самостоятельно разбирался с системой обогрева. В результате оказалось, что в моем новом доме можно жить и при более низких температурах.
Еще одним открытием для меня стало то, что на северо-западе или даже в Москве автодом навряд ли сможет питаться солнечной энергией, так как солнца здесь сильно мало. Мне пришлось потратить много денег на очень мощные батареи, таких аналогов по объему именно в мобильных домах я не встречал. И это было полное разочарование: даже таких мощных солнечных батарей не хватало для полноценной автономной жизни в Петербурге. Поэтому сейчас за электроэнергию отвечают мощные аккумуляторы, которые можно периодически заряжать при помощи генератора.
Если не пользоваться ноутбуком, заряда хватает где-то на неделю, в противном случае — на 4 дня.
У меня намеренно нет генератора для электричества. Дом и так небольшой, и встраивать в салон двигатель, который будет пахнуть бензином, мне не хотелось. Но главное, так мне постоянно приходится проходить квест по поискам ресурсов. Это значит, что потребность в электричестве дает шанс на новые знакомства.
Например, вчера я познакомился с парнем из Воркуты, который сейчас работает в Севастополе на шиномонтаже.
Я попросил у него генератор, а потом мы вместе пили кофе и долго разговаривали о жизни, он рассказывал о своем увлечении — как исследует разные заброшки. То есть ты всегда открыт миру.
В доме есть всё, что и в обычной квартире, но габариты в разы меньше — небольшое место для приготовления пищи, полноценный душ с холодной и горячей водой. Каждый месяц у меня по-разному затратный. Это находится в зависимости от количества пройденных километров, от стоимости аренды парковочных мест. Например, как-то мне удалось договориться о бесплатной стоянке на парковке в течение 8 месяцев.
Но точно могу сказать, что жизнь в автодоме не дешевле, чем в обычной квартире, — примерно одинаково. Не знаю ни одного человека, который стал бы жить в доме на колесах ради экономии.
Я занимаюсь видеосъемкой мероприятий — это мой основной источник заработка, который не изменился со сменой стиля жизни. В главном я живу и работаю в Питере. Но не люблю местную зиму — и теперь смогу выбираться ближе к югу.
У меня консервативные родители, и думаю, они до сего времени переживают по поводу моего выбора жилья. Им сложно принять что-то новое. Наверное, даже товарищи, знакомые и приятели не могут до конца меня понять. А жизнь в доме на колесах — это совершенно иной мир. В нем классно спать, когда дует ветер и идет дождь — ощущается так, будто ты спишь на яхте где-то в море. Это завораживает.
В нем можно остановиться в любом месте и в любое время поменять вид из окна. Вот, например, сейчас мой дом припаркован неподалеку от обрыва рядом с морем в Алупке — и утром я буду смотреть на рассвет, слушать шум прибоя и варить кофе. Я сам себе создаю микроклимат внутри дома, и у меня нет шумных соседей, дурнопахнущей парадной, громкой музыки или звуков перфоратора. А еще оказалось, что в автодоме можно даже заниматься спортом, чтобы поддерживать физическую форму.
Я не отношусь к жизни в доме на колесах сверхответственно — для меня это как игра и приключение, при желании я могу вернуться в квартиру или построить очередной дом на фундаменте.
«Не бывает такого, чтобы мы уставали от дороги»
Годом ранее мы начали работать удаленно и активно развивали тикток. Наработали опыт и теперь делимся им с другими — обучаем профессии тикток-менеджера. Помогаем людям переходить на удаленку, чтобы они тоже могли не зависеть от места работы и путешествовать.
Очень часто мы сталкиваемся с предрассудками о том, что в автодоме можно жить исключительно в молодом возрасте и уж точно нереально жить с детьми. Я изучала этот вопрос и знаю, что в Европе — а именно, в Германии — более возрастные люди пересаживаются в дома на колесах, часто живут большими семьями.
Когда мы уехали путешествовать, наше окружение очень сильно отфильтровалось. Было много тех, кто абсолютно нас не понимал, считал выбор опасным и настаивал на том, чтобы мы остались. К счастью, и мои родители, и родители мужа поддержали нашу идею.
У нас нет места, куда бы нам нужно было возвращаться, — наш дом с нами постоянно.
На одном месте мы стоим максимум 10 дней, потом просто становится скучно. Поэтому не случается так, что мы устаем от дороги: если надоело ехать, мы стоим, надоело стоять — едем. В доме на колесах живем уже более одного года, проехали 17 000 км. Нам некуда спешить, живем и путешествуем в свое удовольствие.
За этот период времени посетили Краснодарский край, Крым, Северный Кавказ, Урал и Грузию.
И всё же в путешествиях есть два основных минуса. Первый — когда пробуешь в разных местах какие-то вкусности и новые блюда, которые потом нельзя попробовать больше нигде, начинаешь по ним скучать. Второй — когда после какого-то места остались особенно теплые воспоминания и хочется вернуться снова. Но ты понимаешь, что в этом нет никакого смысла, так как каждое другое место принесет такой же объем впечатлений.
Существуют различные группы и чаты, посвященные автодомам, — но мы не сторонники таких сообществ. В большинстве случаев там собираются диванные эксперты, которые критикуют чужие идеи, не имея какого-либо опыта. Так что, наверное, основной лайфхак перед путешествием в доме на колесах — не вступать в подобные чатики, так как, вероятнее всего, там дадут ложную информацию. Лучше спрашивать советы у тех, кто давно живет в доме на колесах и давно путешествует.
Лично у нас в планах создать сообщество путешественников — независимо от способа передвижения, — где люди поддерживали бы друг дружку и помогали.
Похожие статьи
-
Гениальные Столярные Лайфхаки которые Экономят Кучу Денег и Времени Обещали стол? Вот для вас стол, в данном случае — фрезерный. Моя подборка с Youtube…
-
Ютуб сверлильный станок своими руками
Сверлильный станок своими руками. Часть 1 Изготовим передвижную каретку. Используя корпуса подшипников, размечаем и сверлим в металлической пластинке…
- Sonic
- Adria