Сайт о доме, строительстве, саде и огороде!

Электродвигатель на автомобиль своими руками

jelektrodvigatel na avtomobil svoimi rukami 2

Содержание

Электродвигатель на автомобиль своими руками

Моторы для электромобиля

Расход — При равномерном движении со скоростью около 45 кмч и напряжении 50 вольт движок берет около 100А, те. Около 5кВт мощности. Тестовый застыл расхода показал 4 КВтЧ электричества из розетки для заряда батарей после пробега в 11 миль, те где то 360 ВтЧ/mi либо 227ВтЧ/Км. При стоимости электричества в 3 рубля – выходит 68 копеек на километр, либо 68 рублей на сотку. Чтоб перевести в обычные величины, при стоимости бензина 21р за литр – это где то 3.2 литра на сотку.

Для самоделки это положительный результат, но если ассоциировать с готовящимися к выпуску серийными электромобилями – то … не очень. Эффективность поочередных DC моторов сама по себе оставляет желать лучшего, а тут еще низкое кпд барарей из-за высокого тока разряда и нет регенерации. Стоимость: мотор, контроллер, провода, реле из погрузчика- $150; 4 новые тяговые батареи $340; Вольт и ампер метр$50; Уголки для крепления батарей $30; 4 зарядника $90; аллюминий для переходной плиты $30 Итого $690. Плюс донор за $300 и получился электромобиль

Электромобиль сделать не так уж и трудно

Вообще новость не нова, 2х-летней давности, но из-за того что я не сижу на автофорумах — такого не видел. Автор, проживая в штатах, озадачился экономией топлива при поездках на работу. Поэтому прикинул, взял и купил за 1000 баксов конструктор, из которого собрал себе рабочую лошадку — электромобиль. Цены указаны соотв.

2х летней давности.

И да — авто он ставил на учет по всем правилам. Доступность элементной базы, особенно БУ, и спокойный стиль езды на местных дорогах пожалуй стали основными аргументами чтобы сделать электромобиль. Хотя также важно что климат теплее – можно не заморачиваться с мощным отопителем салона. Как обычно, не хотелось тратить много денег, но хотелось получить что-то ездеющее.

Донор — После изучения опыта местных самоделкиных был выбран Понтиак Фиеро 1985гв за $300 – машина достаточно легкая, почти всё кроме рамы сделано из стеклопластика, но всего два места. В общем что для перевоза одной жопы на работу – два места хватает. Основным критерием наверное стал внешний облик – что-то в этой машине есть. Жаль что выпускали их только 4 года…

Электродвигатель на автомобиль своими руками

Мотор – неизвестной мощности 9-ти дюймовый, рассчитанный на 48В по пасспорту, снятый почти лично с электропогрузчика. Вес примерно 80кг. Тк моторы всегда делаются с запасом – напряжение на таком можно смело поднимать до 100в, соответственно увеличивая мощность. Если при напряжении 48В и минимальной скорости дать полную нагрузку то можно увидить ток до 300А, те где-то 12 КВт мощности. Думаю что при 96В можно будет снимать до 30 КВ – это уже предостаточно для комфортной езды по городу.

Думаю как обмануть контроллер чтобы не тратить деньги на новый.

Электродвигатель на автомобиль своими руками

Батарейки – 4 стартерно/лодочные (marine) 125 АЧ, 12В. Самое мощное из дешевого — $85 за штуку. Достаточно тяжелые, около 25 кг каждая. Но с гарантийным сроком в 18 месяцев – это значит можно их будет поменять на новые к концу гарантийного срока, и в конечном итоге проездить 2-3 года минимум.

Инструментарий – цифровые Вольт- и Ампер-метр. 10 баков с ибея каждый. Красиво вписались в панель – эта часть переделки мне кажется удалась идеальнее всего. Также указатель давления масла был заменён на аналоговый 12в вольтметр – напряжение бортовой сети.

Расход — При равномерном движении со скоростью около 45 кмч и напряжении 50 вольт двигатель берет около 100А, те. Около 5кВт мощности. Тестовый замер расхода показал 4 КВтЧ электричества из розетки для заряда батарей после пробега в 11 миль, те где то 360 ВтЧ/mi или 227ВтЧ/Км. При цене электричества в 3 рубля – получается 68 копеек на километр, или 68 рублей на сотню. Чтобы перевести в привычные величины, при цене бензина 21р за литр – это где то 3.2 литра на сотню.

Для самоделки это положительный результат, но если сравнивать с готовящимися к выпуску серийными электромобилями – то … не очень. Эффективность последовательных DC моторов сама по себе оставляет желать лучшего, а тут еще низкое кпд барарей из-за высокого тока разряда и нет регенерации. Стоимость: мотор, контроллер, провода, реле из погрузчика- $150; 4 новые тяговые батареи $340; Вольт и ампер метр$50; Уголки для крепления батарей $30; 4 зарядника $90; аллюминий для переходной плиты $30 Итого $690. Плюс донор за $300 и получился электромобиль

Как сделать мощный мотор из автомобильного генератора

Как-то у меня появился старый, но рабочий генератор. Я решил переделать его в BLDC мотор. В последующем буду его использовать для самодельного электровелосипеда или электросамоката. В целом двигатель подойдет везде, где требуется регулируемый электропривод.

Электродвигатель на автомобиль своими руками

Используемые материалы

  • автомобильный генератор;
  • припой;
  • провода медные;
  • АКБ;
  • плата управления с регулятором оборотов.

Процесс переделки генератора в BLDC двигатель


Берем автомобильный генератор и приступаем к его разборке.

Электродвигатель на автомобиль своими руками


Сначала откручиваем гайки, которые удерживают заднюю крышку с подшипником.


Снимаем щеточный узел.


Отворачиваем крепление шкива и снимаем его.


Вытаскиваем шпонку.

электродвигатель для электромобиля | electric vehicle engine


Снимаем переднюю крышку генератора.


Вытаскиваем ротор.


Откручиваем крепления выводов обмоток статора от выпрямительного блока диодов.


Отсоединяем статор от задней крышки.


Откручиваем крепления диодного моста и убираем его.


Зачищаем выводы. Обмотку статора соединяем по схеме «треугольник».


Припаиваем к выводам провода.

Берем снятый щеточный узел. В его конструкции присутствует регулятор напряжения. Его требуется отсоединить.


Припаиваем к щеткам провода в обход регулятора напряжения.

Собираем двигатель в обратном порядке. По мере надобности меняем подшипники и протачиваем контактные кольца.

Подключаем обмотку ротора к питанию. Выходы статора подсоединяются к плате управления. Сам драйвер запитывается от АКБ.


При помощи регулятора, которым может выступать обычный потенциометр, регулируем обороты BLDC мотора.

Полезные советы

Получаемый таким макаром BLDC двигатель имеет недостаточно хороший КПД, потому что энергия тратится в обмотке возбуждения на подмагничивание ротора. Устранить этот недостаток можно при помощи установки неодимовых магнитов.
Я брал драйвер, который работает без датчика Холла. Он дешевле и вполне подходит. При желании получить хорошую производительность можно поставить датчик Холла в двигатель и подключить его к соответствующей плате.
Перед подключением двигателя к АКБ обязательно проверяем обмотки на межвитковое КЗ и пробой на корпус.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Главный тренд в современном автомобилестроении – использование электроприводов на серийных машинах. Организовать конвейерных выпуск машин в гаражных условиях невозможно, но собрать один электромобиль вполне по силам даже начинающему слесарю. В качестве подопытного образца используем малолитражку с изношенным двигателем, с исправной трансмиссией и коробкой.

Комплектующие, материалы и инструменты

Электродвигатель на автомобиль своими руками
  • Набор слесарного инструмента: гаечные ключи, отвертки и пассатижи.
  • Сверлильный станок.
  • Стальная пластина толщиной 15-20 мм.
  • Электродвигатель с рабочим напряжением 60 В, мощностью 3 кВт.
  • Контроллер (60 В, 4 кВт) и литий-ионный аккумулятор емкостью 40 Ач с рабочим напряжением 60 В.

ЭлектроЖИГА. Самый дешевый электромобиль.

Порядок работ по изготовлению электромобиля

Начинаем переоснащение машины с неполной ее разборки, зачем снимаем капот, фары, решетку радиатора и сам радиатор, также верхнюю планку.

Собственно работы по переделке проводятся в такой последовательности:
Выкручиваем крепежные болты, отсоединяем выпускной коллектор и демонтируем головку блок, также откручиваем зубчатый шкив привода ГРМ.

Снимаем головку блока цилиндров, картер, разъединяем хомуты на шатунах и вытаскиваем из цилиндров поршни.


Демонтируем с блока цилиндров помпу.

Берем стальную пластину, делаем разметку для ее крепления с помощью болтов ГБЦ и на станке высверливаем отверстия под них и под посадочные места электродвигателя.

Подготовленное основание под привод размещаем на верхней плоскости блока цилиндров и прикручиваем его болтами.


Устанавливаем и крепим электродвигатель.

На коленвал и вал привода надеваем с помощью шпонок зубчатые шкивы ремня привода ГРМ и фиксируем их болтами.


К электродвигателю подсоединяем контролер и литий-ионный аккумулятор.


Надеваем на шкивы ремень, который обязан иметь хороший натяг.

Тросик от педали акселератора крепим с помощью винтового хомута, затянутого на отверточной ручке. Последняя в свою очередь установлена на оси регулятора напряжение, таким макаром что воздействие на нее вызывает изменение положения регулятора. Вследствие этого происходит изменение скорости движения электромобиля.

Переоснащение машины с бензиновым двигателем на привод от электрического двигателя завершен. Управление машиной ничем не отличается от обычного тс: садимся за руль, включаем подачу напряжения на электромотор, выжимаем сцепление, включаем передачу, и медленно отпуская педаль, добавляем газу. Машина трогается плавно и неплохо набирает скорость, испытания на ровном участке дороги с твердым покрытием она развила до 50 км/ч.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *