Сайт о доме, строительстве, саде и огороде!

Шим для асинхронного двигателя

Содержание

Регулирую обороты двигателя по ШИМ НА ТИРИСТОРАХ

Рисунок 4.1 — Типичная структура инверторного асинхронного привода

Электропривод с ШИМ – способ улучшения динамики контура тока

Динамика контура тока очень важна для точности и устойчивости работы электропривода. В свою очередь она определяется точностью и динамикой измерения токов, которое, как правило, осуществляется в условиях интенсивных помех. Подавление помех с помощью фильтров нижних частот приводит к существенному запаздыванию обратной связи контура, что делает его «вялым» и нединамичным. Ну а на базе такого контура можно построить лишь некачественный и неточный электропривод.

Данная статья посвящена исследованию алгоритмических способов фильтрации, позволяющих исключить помехи и точно, практически без запаздывания, измерить ток в фазах двигателя. Исследование проводилось с помощью моделирования процессов в среде SimInTech.

При дальнейшем рассмотрении будем считать, что система управления преобразователем реализуется на цифровом контроллере, цикл управляющей программы которого равен периоду ШИМ.

В преобразователях небольшой мощности общая точка управляющего контроллера часто соединяется с минусовым полюсом звена постоянного тока. Это позволяет измерять токи при помощи шунтов.

Ниже на Рис.1 приведена структура инвертора, в которой полумосты подключаются к минусовой шине через измерительные шунты.

При ШИМ-управлении через эти шунты текут прерывистые токи. Если ток имеет активный характер, он протекает через транзистор, а если реактивный, то через обратный диод. Если измерять напряжения на этих шунтах во время открытого состояния соответствующих нижних ключей, то они будут пропорциональны токам соответствующих фаз.

Сигналы с шунтов, отмасштабировав и профильтровав, можно подать на входы АЦП контроллера. Следует заметить, что исключительно важным является правильный выбор момента аналогово-цифрового преобразования.

Для минимизации запаздывания реакции в контуре тока логично осуществить преобразование непосредственно перед началом очередного цикла расчёта. Кроме того, правильно выбрав момент преобразования, можно существенно снизить уровень помех в каналах измерения тока.

Основные помехи в этих каналах формируются при переключении ключей инвертора. Во время защитной паузы закрыты оба транзистора полумоста и ток обмотки (если он не нулевой) имеет реактивный характер, то есть протекает через обратный диод. Пусть, например, это диод верхнего плеча. При отпирании транзистора нижнего плеча диод запирается не сразу. Время запирания диода определяется его параметром, называемым временем обратного восстановления. У высокочастотных диодов это время мало, но короткий сквозной ток полумоста, возникающий при отпирании оппозитного транзистора, как правило, достигает значительной величины и вызывает высокочастотные колебательные процессы в цепях инвертора. В вышеприведенной схеме этот высокочастотный процесс происходит непосредственно в токоизмеряющем шунте и может сильно искажать измерения.

Кроме того, индуктивные помехи наводятся на цепи измерения тока и в моменты коммутации полумостов соседних фаз.

Для того, чтобы эти помехи минимизировать, надо обеспечить несовпадение процесса аналогово-цифрового преобразования сигнала, поступающего с датчика, с моментами переключения ключей инвертора.

Это можно обеспечить, если сделать амплитуду опорного треугольника ШИМ несколько больше максимального значения модулируемого сигнала. В этом случае в районе вершины треугольника всегда будет существовать некоторая временная область, в которой переключений ключей гарантированно не будет. Там как раз и можно осуществить преобразование аналога в цифру.

Для исследования вышеописанного предположения в SimInTech была создана модель трёхфазного ШИМ-инвертора с измерителями токов. В сигналы тока модели были искусственно введены индуктивные и кондуктивные помехи. Пакет модели приведен на Рис.2.

На Рис. 3. Приведены графики сигналов модели в масштабе, удобном для восприятия.

Область, свободная от коммутаций, в районе вершины опорного треугольника будет минимальна при максимальной амплитуде модулируемого сигнала. Во избежание потери амплитуды напряжения желательно делать эту минимальную длительность покороче. Но всё же она должна быть достаточно длинной для того, чтобы успокоились переходные процессы предшествующей коммутации инвертора и до следующей коммутации осуществились бы преобразования тока во всех каналах преобразования.

Важно заметить, что область преобразования не совпадает с вершиной опорного треугольника ШИМ. На её оптимальное положение влияют величина защитной паузы, временные задержки в драйверах ключей и времена задержек включения/выключения самих силовых ключей. Учитывая эти параметры, область преобразования надо немного задерживать относительно вершины треугольника, ориентируясь на расчёт или лучше — на измерения указанных задержек в конкретном инверторе.

За счёт существования бескоммутационной паузы в районе вершины опорного треугольника ШИМ описываемый алгоритм несколько снижает напряжение, прикладываемое к двигателю, и соответственно приводит к недоиспользованию двигателя по мощности.

Для того, чтобы сохранить и мощность двигателя, и помехозащищенность аналого-цифрового преобразования, можно применить описанный ниже метод.

Он основан на том, что основные помехи на токовый датчик фазы возникают именно при коммутации ключей данной фазы.

Как уже говорилось, минимальная бескоммутационная пауза соответствует максимальному модулируемому напряжению.

Пусть в фазе А это напряжение максимально, например, равно единице. Уменьшение амплитуды опорного треугольника ШИМ увеличивает глубину модуляции, а следовательно и прикладываемого к двигателю максимального напряжения. Однако в этом случае рано или поздно возникнет ситуация совпадения коммутации ключей фазы А с процессом аналого-цифрового преобразования. Таким образом, результат измерения тока фазы А станет недостоверным.

Однако в двух других фазах модулируемые напряжения в этот момент будут в два раза меньше максимального (-0.5 и -0.5) и процесс преобразования с гарантией не совпадёт с коммутациями ключей этих фаз.

В соответствии с симметрией трёхфазной системы ток (напряжение) в фазе двигателя всегда равен сумме токов (напряжений) в двух других фазах с противоположным знаком.

Следовательно, обеспечить точность преобразования можно, исключив из процесса фазу с максимальной величиной модулируемого напряжения, а ток в этой фазе получать суммированием (с противоположным знаком) преобразованных значений тока из двух других, не подверженных помехам фаз.

Если на базе инвертора строится электропривод с коммутацией по датчику положения ротора (БДПТ), то токовый шунт, как правило, используется один и устанавливается так, как показано на Рис.4.

Канал ШИМ-а в БДПТ один, и для исключения помех остаётся смириться с некоторым увеличением амплитуды треугольника для создания бескоммутационной паузы.

В преобразователях, работающих с напряжениями, — начиная с 380В и мощностями — более нескольких кВт, для измерения тока в фазы инвертора обычно устанавливаются датчики на элементах Холла, так, как показано на Рис.5.

Сквозные токи полумостов через эти датчики непосредственно не текут, но обеспечение защиты от коммутационных помех в мощных преобразователях также актуально. Помехи на измерительные цепи наводятся как по воздуху (индуктивные), так и через паразитные ёмкости цепей и элементов (кондуктивные).

В этих преобразователях применимы оба подхода, уже описанные для трёх измерительных шунтов в полумостах. Отличие заключается лишь в том, что токи через датчики протекают всегда и не связаны с отпиранием или запиранием ключей фаз.

На Рис.6 показан смоделированный процесс исключения помех при измерении тока в векторно-управляемом СДПМ.

Регулятор оборотов для асинхронного электродвигателя 220-380 вольт

Следует заметить, однако, что при высоком уровне индуктивных помех метод с исключением из преобразования тока фазы с наибольшим напряжением может оказаться неэффективным.

Дополнительный бонус

Способ измерения тока в районе вершины треугольника имеет ещё и дополнительный бонус – он позволяет осуществлять качественную фильтрацию ШИМ-пульсации токов с точным выделением среднего значения.

При ШИМ-управлении в токах фазах двигателя имеется пульсация, связанная с импульсностью управления.

Если амплитуда опорного треугольника больше амплитуды задающего сигнала, то в районах вершин треугольника все фазы трёхфазного двигателя подключаются к одному из полюсов звена постоянного тока:

  • в районе минимума треугольника – к положительному полюсу
  • в районе максимума треугольника – к отрицательному полюсу.

В эти моменты к обмотке приложено нулевое напряжение.

Заметим, что середины участков с нулевым напряжением немного сдвинуты относительно вершин треугольника вследствие наличия защитных пауз и задержек сигнала в драйверах и ключах.

Таким образом, измерение токов надо проводить один раз за период ШИМ в строго определённый момент в районе вершины опорного треугольника непосредственно перед началом следующего цикла вычислений.

Если позволяет быстродействие АЦП, то можно попробовать провести несколько измерений одно за другим, с последующим усреднением полученных значений.

При применении вышеописанного метода программные фильтры тока в системе управления можно и нужно исключать, так как их постоянная времени слишком велика. Однако маленький аппаратный фильтр, установленный до АЦП, лишним не будет.

Бытующее мнение о том, что ток надо измерять два раза за период ШИМ в районе вершин с последующим усреднением, по мнению автора, неверно. Такой способ измерения применим, только если изменением тока за период ШИМ можно пренебречь. В противном случае это приведет лишь к запаздыванию в обратной связи контура тока и ухудшению его динамики.

Другие публикации Юрия Николаевича Калачева:

  • Синхронные двигатели с постоянными магнитами на роторе: управление (синус и/или трапеция)
  • Модельно-ориентированное проектирование. Построение активного выпрямителя (на основе математической модели)
  • Модельно ориентированное проектирование. Электропривод с бесколлекторным двигателем постоянного тока
  • Анализ и проектирование систем
  • Промышленное программирование
  • Разработка робототехники
  • Matlab
  • Электроника для начинающих

AVR495: Управление асинхронным электродвигателем переменного тока по принципу постоянства V/f и векторного ШИМ-управления

В предыдущих рекомендациях по применению [AVR494] описывалась реализация устройства управления асинхронным электродвигателем с обратной связью по скорости на основе микроконтроллера AT90PWM3 с использованием принципа постоянства отношения напряжение-частота (правило Костенко) и обычной широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Использование метода векторного ШИМ-управления вместо обычного ШИМ-управления позволяет более экономично расходовать энергию и улучшить переходные процессы. Целью данных рекомендаций по применению является демонстрация возможности реализации данного более требовательного к вычислительным способностям способа управления на основе того же микроконтроллера AT90PWM3.

3. Ключевые особенности AT90PWM3

Алгоритмы управления реализованы на микроконтроллере AT90PWM3, представляющий собой недорогой и экономичный однокристальный микроконтроллер, достигающий производительности до 16 миллионов инструкций в секунду. Он предназначен для выполнения функций управления в понижающих/повышающих преобразователях постоянного напряжения, синхронными электрическими машинами на основе постоянных магнитов, трехфазными асинхронными электродвигателями и бесколлекторными электродвигателями постоянного тока. Микроконтроллер интегрирует:

  • Микроконтроллер на основе 8-разрядного ядра AVR с прогрессивной архитектурой RISC (ядро похоже на ATmega 88)
  • 8 кбайт внутрисистемно-программируемой флэш-памяти
  • 512 байт статического ОЗУ для хранения переменных и таблиц соответствия, используемых прикладной программой
  • 512 байт ЭСППЗУ для хранения конфигурационных данных и таблиц соответствия
  • Один 8-разрядный таймер и один 16-разрядный таймер
  • 6 ШИМ-каналов, оптимизированные под полумостовую топологию силовой схемы управления
  • 11-канальный 10-разрядный АЦП и 10-разрядный ЦАП
  • 3 встроенных компаратора
  • Программируемый сторожевой таймер со встроенным генератором

4. Принцип действия

4.1 Принцип пространственно-векторной модуляции

Рисунок 4.1 — Типичная структура инверторного асинхронного привода

На рисунке 4.1 показана типичная структура трехфазного асинхронного электродвигателя, подключенного к инвертору напряжения. Поскольку электродвигатель рассматривается как равномерная нагрузка с изолированной нейтралью, то Vn=(Va+Vb+Vc)/3, Van=Va-Vn=(Vab-Vca)/3, Vbn=Vb-Vn=(Vbc-Vab)/3, а Vcn=Vc-Vn=(Vca-Vbc)/3. Поскольку верхние силовые ключи могут находиться только во включенном или отключенном состоянии и, при этом, соответствующие нижние ключи могут находиться только в противоположном состоянии (паузами неперекрытия в данном случае пренебрегаем), то всего возможно восемь состояний силовой схемы управления, как показано на рисунке 4.2. Шесть из них приводят к формированию ненулевых фазных напряжений, а два смениваемых состояния приводят к формированию нулевых фазных напряжений.

Если применить преобразование Concordia [1,2], то шесть ненулевых фазных напряжений будут представлять вершины шестиугольника (см. рисунок 4.3).

Как показано на рисунке 4.3, угол между ненулевыми напряжениями всегда равен 60 градусов. В комплексной форме данные ненулевые фазные напряжения могут быть записаны в виде Vk=Ee j(k-1)n/3 , где k = 1..6 и V0= V7=0В. В таблице 4.1 представлены линейные и фазные напряжения для каждой из 8 возможных конфигураций инвертора.

Рисунок 4.3 — Представление восьми возможных конфигураций инвертора в системе координат Concordia

Таблица 4.1. Состояния ключей инвертора и его выходные напряжения

Таблица 4.2. Выражения коэффициентов заполнения импульсов для каждого сектора

В системе координат Concordia любое статорное напряжение Vs=V a +j·V b = Vsm cos( q )+j·Vsm sin( q ) попадает вовнутрь одного из секторов шестиугольника и может быть выражено как линейное сочетание двух ненулевых фазных напряжений, которые определяют границы данного сектора: Vs=dk· Vk+dk+1·Vk+1. Приравнивая dk ·Vk+dk+1 ·Vk+1 к Vsm cos( q )+j·Vsm sin( q ) получаем выражения коэффициентов заполнения импульсов для каждого сектора, которые представлены в таблице 4.2. Поскольку инвертор не может мгновенно генерировать напряжение Vs, то принцип векторного ШИМ-управления заключается в генерации напряжения с периодичностью Ts, среднее значение которого равно Vs, что достигается путем генерации напряжения Vk в течение Tk= dk·T s и Vk+1 в течение Tk+1= dk+1·Ts. Поскольку dk+ dk+1 1 данные напряжения должны завершиться в течение периода коммутации Ts напряжением V0 и/или V7. Возможно несколько вариантов решений [3,4], у которых минимизация общих гармонических искажений статорного тока выполняется за счет приложения напряжений V0 и V7 одинаковой длительности T0= T7= (1 — dk — dk+1)Ts/2.

Напряжение V0 эквивалентно приложенному напряжению в начале и в конце периода коммутации, а V7 — прикладывается по середине периода коммутации. В верхней части рисунка 4.4 приведены осциллограммы для сектора 1.

4.2 Эффективность реализации векторного ШИМ-управления

В таблице 4.2 показано, что выражения для коэффициентов заполнения импульсов имеют различный вид в каждом секторе. При внимательном изучении данных выражений можно прийти к выводу, что, т.к. sin(x)= sin( p -x), то все коэффициенты заполнения импульсов могут быть записаны унифицированным способом: dk=2·Vsm ·sin( q «)/E· и dk+1=2· Vsm· sin( q ‘)/E·, где q «= p /3- q ‘ , а q ‘= q -(k-1) p /3. Поскольку данные выражения не зависят от номера сектора, то их можно обозначить da и db. Поскольку область значений q ‘ всегда находится в пределах 0… p /3, то при вычислении da и db необходима таблица синусов только для указанного интервала.

Это существенно снижает объем памяти, требуемый для хранения таблицы синусов. AT90PWM3 содержит 3 контроллера силового каскада (PSC) для генерации импульсных сигналов, сформированных алгоритмом векторного управления.

Счетчики выполняют счет от нуля то значения, соответствующего половине периода коммутации (как показано в нижней части рисунка 4.4), а затем считает обратно до 0. Значения, которые необходимо сохранить в трех регистрах сравнения, показаны в таблице 4.3.

Частотник для асинхронного двигателя на 155 серии

Рисунок 4.4 — Осциллограммы сигналов управления инвертором и соответствующие значения регистров сравнения

Таблица 4.3. Значения регистров сравнения в зависимости от номера сектора

4.3 Алгоритм определения сектора

Для определения сектора, к которому относится заданное напряжение статора Vs, в литературе предлагаются различные алгоритмы. Они, как правило, требуют множества арифметических операций и основаны на координатах напряжения Vs на плоскости Concordia или фазовом пространстве a-b-c. Когда данные значения определяются по принципу управления V/f модули напряжений статора Vsm вычисляются по правилу постоянства V/f, рассмотренного в предыдущих рекомендациях по применению, а фаза этих напряжений q определяется w s с помощью дискретно-временного интегратора. Для эффективной реализации данного алгоритма определения сектора необходимо манипулировать q ‘ и k, вместо q , в специальном интеграторе, как показано на рисунке 4.6. Номер сектора k является выходом счетчика по модулю 6, который активизируется при каждом достижении q ‘ значения p /3.

При этом также выполняется ограничение области значений q ‘ в диапазоне между 0 и p /3 (см. рисунок 4.7).

Рисунок 4.5 — Алгоритм определения сектора

Рисунок 4.6 — Определение сектора

Результирующая блок-схема, представленная на рисунке 4.8, может использоваться для построения контура управления (рисунок 4.8), в котором разность между желаемой и измеренной скоростью поступает на вход ПИ-регулятора, в котором определяется частота статорного напряжения. Для снижения сложности контроллера в качестве исходных данных для вычисления правила V/f и алгоритма векторного ШИМ-управления используются абсолютные значения частоты статорного напряжения. Если на выходе ПИ-регулятора присутствует отрицательное значение, то содержимое двух переменных управления силовыми транзисторами инвертора обмениваются местами.

Рисунок 4.7 — Блок-схема векторного ШИМ-управления

Рисунок 4.8 — Блок-схема завершенной системы управления

5. Описание аппаратной части (ATAVRMC200)

Данные рекомендации по применению реализованы в составе оценочной платы ATAVRMC200. Данная плата может использоваться в качестве отправной точки для проектирования и проверки устройств управления асинхронными двигателями.

Основные особенности ATAVRMC200:

  • Микроконтроллер AT90PWM3
  • Управление асинхронным электродвигателем 110-230В
  • Интеллектуальный силовой модуль (230В/400Вт)
  • Интерфейс внутрисистемного программирования эмулятора
  • Интерфейс RS232
  • Изолированный ввод-вывод для датчиков
  • Вход 0-10В для команд и датчика

6. Описание программы

Все алгоритмы написаны на языке Си, при этом, в качестве инструментальных средств для проектирования использовались IAR Embedded Workbench и AVR Studio. В алгоритме векторного ШИМ-управления используется таблица ближайших значений 127sin(2?k/480) для k= 0. 80. Размер этой таблицы (81 байт) является наилучшим соотношением между доступной внутренней памятью и частотой оцифровки скорости вращения ротора. При двунаправленном управлении скоростью при изменении направления вращения на обратное на выходе ПИ-регулятора устанавливается отрицательное значение.

В этом случае необходимо обменять местами значения, сохраненные в двух компараторах (см. рисунок 4.8).

6.1 Описание проекта

Программное обеспечение доступно в виде присоединенного проекта с Вэб-сайта компании Atmel. Название проекта — Project_Vector. Проект с названием Project_Natural относится к рекомендациям по применению AVR494.

Таблица 6.1. Перечень файлов, используемых в проекте «Project_Vector» в среде для проектирования IAR

Файл Описание
main_space_vector_PWM.c Основной верхний уровень приложения
space_vector_PWM2.c Определение сектора и угла тетта
controlVF.c Вычисление постоянного отношения V/F
mc_control.c Контур управления (ПИ)
read_acquisitionADC.c Возврат результата АЦП
init.c Инициализация ЦПУ (порты ввода-вывода, таймеры)
psc_initialisation2.c Инициализация PSC
adc.c Функции АЦП
dac.c Функции ЦАП

6.2 Экспериментальная проверка

На рисунке 6.1 представлен переходной процесс изменения скорости и статорных напряжений, полученных при управлении микроконтроллером со скачкообразным изменением заданной скорости между значениями +700 и -700 об./мин. Данные экспериментальные результаты были получены при управлении асинхронным двигателем мощностью 750 Вт. Из рисунка следует, что желаемая скорость достигается по завершении переходного процесса длительностью 1.2 секунды, а затем, когда частота статора на выходе ПИ-регулятора приблизится к нулю, амплитуда статорного напряжения будет равна пороговому напряжению. Данный рисунок также демонстрирует, что при использовании векторного ШИМ-управления переходной процесс получается более гладкий, но и более длительный.

Рисунок 6.1 — Результаты измерения частоты вращения (об/мин) и фазного напряжения статора (В) при управлении микроконтроллером и скачкообразном изменении заданной частоты вращения

7. Задействованные ресурсы

Размер программного кода: 2584 байт Размер ОЗУ: 217 байт Загрузка ЦПУ: 33% на частоте 8 МГц

  1. Рекомендации по применению Atmel AVR494: Управление асинхронным электродвигателем переменного тока по принципу постоянства V/f и обычного ШИМ-управления.
  2. W. Leonhard, «Control of electrical drives», 2nd Ed, Springer, 1996.
  3. F.A. Toliyat, S.G. Campbell, «DSP-based electromechanical motion control», CRC Press, 2004.
  4. Y.Y. Tzou, H.J. Hsu, «FPGA realisation of space-vector PWM control IC for three-phase PWM inverters», IEEE Transactions on Power Electronics, Vol 12, No 6, pp 953-963, 1997.
  5. K. Zhou, D. Wang, «Relation between space-vector modulation and three-phase carrier-based PWM», IEEE Transactions on Industrial Electronics, Vol. 49, No. 1, pp 186-196, February 2002.
Engl 385 Kb Исходный файл
80 Kb Программа

Тема: ШИМ асинхронного двигателя на ТТР

Здравствуйте! Есть задумка сделать подобие преобразователя частоты, то есть регулировать частоту вращения асинхронного трехфазного двигателя мощностью 3 кВт (вентилятор) с помощью ШИМ на ТТР. Есть ШИМ генератор с минимальным импульсом в 10 мс (транзисторный ключ на ПЛК), и если я буду менять ширину импульса от 50 мс (20Гц) до 200 мс (50 Гц) будет ли все это работать. И если будет, то какой ТТР для этого подойдёт? Спасибо

29 Января 2023, 18:27 #2

Пользователь Регистрация 15 Апреля 2023 Адрес Рязань Сообщений 938

Преобразователь частоты для асинхронного электродвигателя. Что это такое, как он устроен.

ТТР для этих целей не применяют. В ЧРП ключи с несколько иной схемотехникой.

29 Января 2023, 19:02 #3

Пользователь Регистрация 11 Января 2009 Адрес Кострома Сообщений 3,224

Получается скорее фазоимпульсное управление, а не шим.
В ТТР стоят тиристоры или симисторы,
а в ПЧ IGBT модули. в них полевые транзисторы

29 Января 2023, 19:47 #4

Пользователь Регистрация 22 Августа 2008 Сообщений 3,085

ivanovs85

Здравствуйте! Есть задумка сделать подобие преобразователя частоты, то есть регулировать частоту вращения асинхронного трехфазного двигателя мощностью 3 кВт (вентилятор) с помощью ШИМ на ТТР. Есть ШИМ генератор с минимальным импульсом в 10 мс (транзисторный ключ на ПЛК), и если я буду менять ширину импульса от 50 мс (20Гц) до 200 мс (50 Гц) будет ли все это работать. И если будет, то какой ТТР для этого подойдёт? Спасибо

Из твоей «оригинальной» затеи ничего не получится. Купи ПЧ и успокойся. Правда когда увидишь цену энтузиазм может мгновенно испариться.

Последний раз редактировалось IVM; 29 Января 2023 в 19:54 .

30 Января 2023, 07:51 #5

Пользователь Регистрация 11 Января 2023 Сообщений 3

Есть же ТТР мгновенного открывания, не дожидаясь фазого перехода. Блин не понимаю чем отличается IGBT транзистор от Тиристора. И как некоторые ПЧ с частотой тока в сети 50Гц делают 60 и более Гц, ПЧ сначало все выпремляет, а потом любую частоту дает.

30 Января 2023, 08:20 #6

Пользователь Регистрация 11 Сентября 2023 Адрес Барнаул Алтайский край Сообщений 2,585

ivanovs85
Гц, ПЧ сначало все выпремляет, а потом любую частоту дает.
В общем примерно так.

Лучшее — враг хорошего «Le mieux est I\’ennemi du bien» (вроде как Вольтеровское)

31 Января 2023, 18:54 #7

Пользователь Регистрация 31 Июля 2023 Адрес Аркаим Сообщений 1,041

ivanovs85
асинхронного трехфазного двигателя мощностью 3 кВт (вентилятор) с помощью ШИМ на ТТР.

1. Обычно ТТР делают с включением при переходе через 0. Т. е. после команды вкл ТТР будет ждать перехода сетевого напряжения через 0.
2. Номинальный ток двигателя 3кВт = ~7А, для коммутации индуктивной нагрузки ТТР должна иметь 10-12-кратный запас по току. Три такие ТТР будут стоить примерно как недорогой частотник.
3. Вентилятор — высокоинерционная нагрузка. Нет смысла ставить ШИМ в микросекундах, можно сделать цикл ШИМ в 5 сек, тогда мощности в 20% будет соответствовать включение ТТР на 1 сек с интервалом 5 сек. Разогрев двигателя частыми пусковыми токами гарантирован.
4. ТТР необходимо защищать от противоЭДС двигателя, возникающей в момент «отключения» ТТР.
Как-то так.
Самое разумное Вам уже предложили — купить частотник.

Похожие статьи

  • Что лучше 220 или 380 для дома

    Что лучше, 1 фаза или 3 фазы? Дом, квартира | KonstArtStudio Как упоминалось ранее 0,4 киловольт (кВ) значит 400 В, хотя на практике это значение…

  • Что нужно для 380 вольт

    220 или 380 в чём разница Если Вам надо присоединить жилой дом 15 кВт максимальной мощности, то целесообразнее ввод в щиток дома сделать 380 В, а оттуда…

  • Что нужно для регистрации бани

    Регистрация бани и гаража! Порядок оформления строений на участке При выборе места постройки бани учитывается роза ветров. Эта мера защитит о…

  • Электрорадиаторы для отопления частного дома

    ТОП—10. Лучшие радиаторы (батареи) отопления для частного дома и квартиры. Рейтинг 2022 года! 1. Если конструкция конвектора не предполагает замену…

  • Энерго батареи для дома

    Солнечная электростанция в загородном доме, первый месяц использования. Выбор готового инвертора, как и в случае с аккумуляторами, производится путем…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *